В интервью Süddeutschen Zeitung бывший гонщик Формулы 1 Герхард Бергер говорил о ситуации в Mercedes и борьбе Нико Росберга с Льюисом Хэмилтоном…
Вопрос: В воскресенье пройдёт четвёртая гонка нового сезона. Сможет ли Росберг переломить ситуацию после трёх подряд поражений от Льюиса? Вам в борьбе с Сенной сделать этого не удалось…
Герхард Бергер: Да, мне не удалось, но ситуацию в 1990-х в McLaren действительно можно сравнить с ситуацией в Mercedes. Поначалу я оказывал сопротивление Айртону, но постепенно он выступал всё сильнее, а после второго титула словно почувствовал крылья за спиной. После этого бороться с ним стало крайне сложно, свои лучшие годы я провёл в тени Сенны.
Вопрос: Как вы оцениваете противостояние Росберга с Хэмилтоном?
Герхард Бергер: Они очень разные, но оба – великолепные гонщики. Хэмилтон уже дважды становился чемпионом мира, доказав, что является лучшим из лучших, а Нико чувствует прессинг с его стороны, поскольку у Льюиса есть небольшое преимущество.
Вопрос: Что нужно делать Росбергу в этой ситуации?
Герхард Бергер: Сохранять спокойствие и стараться использовать слабости Льюиса. Но мне не нравится, как действует Нико в последних гонках.
Гонщики очень не любят быть вторыми, в такой момент мир словно рушится, но нужно уметь сместить приоритеты, сказать себе, что если соперник быстрее, то второе место – максимально возможный результат. Именно так сейчас должен действовать Росберг, но мне кажется, что пока он этого не понимает.
Вопрос: Как вы относитесь к критике Хэмилтона со стороны Росберга в Шанхае, когда он сказал, что Льюис ехал недостаточно быстро?
Герхард Бергер: Это было неправильно. В гонках так принято, что каждый сам за себя. На месте Льюиса Нико не думал бы, как помочь напарнику.
Вопрос: В Ferrari добились прогресса, и у Mercedes больше нет былого преимущества. В команде могут сделать ставку на Льюиса?
Герхард Бергер: Пока это маловероятно – сезон только начался, а преимущества Mercedes всё же достаточно, чтобы позволить пилотам бороться за титул. У них равный подход, при котором преимущество в выборе стратегии получает тот, кто стартует впереди – и команде не важно, кто это.
Вопрос: У Росберга ещё есть шансы побороться за титул?
Герхард Бергер: У него есть возможность, но нет психологической уверенности. Льюис чувствует себя очень комфортно, и для Нико это минус.
Вопрос: В своё время вы способствовали дебюту Росберга в Формуле 1. Он оправдал ваши ожидания?
Герхард Бергер: Даже превзошел. Он многие годы отлично справлялся со своей работой, выступал очень стабильно, был конкурентоспособен в борьбе с сильными напарниками – с Марком Уэббером и Михаэлем Шумахером. Льюис оказался для него крепким орешком, но если Нико будет действовать умнее, то может выиграть и у Хэмилтона.
Ему нужно научиться довольствоваться результатом. Необязательно постоянно побеждать, он должен сказать себе: «Хорошо, пусть сегодня я буду вторым, если сейчас это максимум, но в следующий раз я снова попробую. Даже если шесть раз подряд я финиширую вторым, я всё равно буду пытаться победить».
Вопрос: У кого из гонщиков такой подход сработал?
Герхард Бергер: В истории было несколько сезонов, когда побеждал не самый сильный гонщик, а явный фаворит вынужден был капитулировать. Так Лауда в 1984-м опередил Проста на половину очка в McLaren, так Прост опередил Сенну в 1989-м, хотя Айртон был быстрее. Но Прост оказался стабильнее, а если у Сенны возникали неудачи, он всегда ими пользовался.
Вопрос: Каждый гонщик мечтает о титуле, но большинству однажды приходится признать, что эта цель недостижима. Такое было и с вами?
Герхард Бергер: Конечно, хотя признать это было невероятно трудно. Но в случае с Нико такой момент ещё не наступил.