В интервью для Motorsport Total руководитель Virgin Racing Джон Бут говорил о контракте Тимо Глока, ситуации в команде и взаимодействии с боссом Virgin Group Ричардом Брэнсоном…
Вопрос: Джон, мы часто слышим, что в Virgin Racing довольны контрактом с Тимо Глоком, но он говорил, что хотел бы покинуть команду. Работа Тимо соответствует вашим ожиданиям?
Джон Бут: Да, он их превосходит. Когда зимой у нас возникли проблемы на зимних тестах, когда гонки складывались непросто, он никогда не жаловался, каждый раз выкладываясь на 100%.
Вопрос: Как вы считаете, Virgin Racing соответствует ожиданиям Тимо?
Джон Бут: Надеюсь, что сейчас соответствует, хотя в начале сезона этого нельзя было сказать. Однако, я убеждён – Тимо понимает, насколько непросто построить новую команду. Он очень нам помогает.
Вопрос: У Глока трехлетний контракт, не так ли?
Джон Бут: Да, и если я правильно помню, то в первом и втором сезоне нет никаких опций, они появятся в третьем году.
Вопрос: По контракту он должен выступать за Virgin Racing и в 2011-м?
Джон Бут: Да.
Вопрос: Но, им могут интересоваться и другие команды?
Джон Бут: Конечно, но сейчас ситуация у Тимо иная, чем в прошлом году. Теперь мы должны доказать, что добиваемся прогресса в работе с машиной, тогда он будет доволен.
Вопрос: Нет ли опасности в том, что сосредоточившись на доработке этой машины, чтобы что-то доказать Глоку, вы проиграете в работе над проектом для следующего года?
Джон Бут: Это постепенный процесс. Невозможно создать команду Формулы 1 за шесть месяцев. У соперников тоже есть проблемы, но Тимо видит наш прогресс, и мы хотим сохранить этот вектор до конца сезона.
Вопрос: Главный конструктор команды, Ник Уирт, открыто говорит, что нет смысла удерживать гонщика, который хочет уйти в другую команду. Вы готовы получить за него некую финансовую компенсацию?
Джон Бут: Я не хотел бы говорить об этом, я не участвую в переговорах с гонщиками.
Вопрос: Недавно Берни Экклстоун заявил, что две новых команды не смогут завершить сезон. Очевидно, в их числе он подразумевал и Virgin Racing. О чём вы подумали, услышав это заявление?
Джон Бут: Я был не очень доволен, ведь подобные заявления могут серьёзно навредить команде. У нас, как и у других новых команд, есть определённые сложности, нам приходится искать спонсоров, а такие заявления дестабилизируют ситуацию. К счастью, многие партнёры связаны с командой долгосрочными обязательствами. Впрочем, у Берни, видимо, были свои причины.
Вопрос: Ходят слухи, что у Берни есть лишь 20 миллионов на три новых команды, но каждая должна получить по десять…
Джон Бут: Возможно, дело в этом.
Вопрос: Вы не считаете, что от команды, которая выступает под всемирно известным брендом, ждали большего?
Джон Бут: Если проанализировать то, что мы смогли сделать, всё не так плохо. Нельзя сказать, что наши результаты отрицательно сказываются на имидже компании. В истории Формулы 1 было тридцать или сорок новых команд, которые не проходили квалификацию, а мы стартуем в каждой гонке и постепенно движемся вперёд. Результаты соответствуют нашим ожиданиям, возможно даже немного их превосходят.
Вопрос: Какая часть бюджета команды финансируется Virgin?
Джон Бут: Я не хотел бы об этом говорить.
Вопрос: Не захочет ли Ричард Брэнсон вложить эти средства в одну из топ-команд, чтобы за короткий срок добиться большего успеха?
Джон Бут: Мне непросто об этом судить, но в прошлом году у Брэнсона был подобный опыт – он спонсировал Brawn GP, вложил небольшую сумму и добился фантастического эффекта. Но, видимо эти условия его не устроили. Ричард любит поддерживать новые проекты – это его философия. Да, сейчас мы переживаем непростой период, но я уверен – он будет рад, когда команда добьётся успеха. Мы пытаемся использовать новый подход, и Брэнсон это ценит.
Вопрос: Между командой и компанией Virgin долгосрочный контракт?
Джон Бут: Да.
Вопрос: Virgin – ещё один популярный, динамичный бренд в Формуле 1. Может ли случиться так, что вы пройдёте дорогой Red Bull Racing?
Джон Бут: Когда компания Red Bull пришла в Формулу 1, в чемпионате не было проблем с финансами. Успехи Red Bull невероятны, я не думаю, что их можно повторить сегодня с новой командой.
Вопрос: Вы не скрываете, что средства команды соответствуют первоначально объявленной FIA сумме бюджетного лимита в 45 миллионов Евро…
Джон Бут: Да, это так. Подавая заявку, мы рассчитывали на бюджет в 30 миллионов долларов, потом его пришлось скорректировать, в итоге он вырос на 50%.
Вопрос: Сколько офисов сегодня у команды?
Джон Бут: База в Шеффилде, где производятся и готовятся к гонкам машины, небольшой коммерческий офис в Лондоне, в офисном центре Virgin, ещё мы используем базу Wirth Research и лабораторию в Бистере.
Вопрос: Сколько сотрудников сейчас работает в Virgin Racing?
Джон Бут: 40 или 45 в Шеффилде, где располагалась бывшая база Manor – это, прежде всего, специалисты, работающие на гонках. В конструкторском штабе Ника восемь инженеров и ещё 15 человек в коммерческом офисе, в Лондоне.
Вопрос: При разработке машины вы отказались от аэродинамических труб, используя исключительно компьютерные технологии вычислительной гидродинамики CFD. Сегодня вы уверены в том, что пошли по правильному пути?
Джон Бут: Здесь две стороны. Во-первых, я уверен в том, что через пять лет все в Формуле 1 будут работать именно так. Во-вторых, прогресс, которого команда добилась в Хоккенхайме и Будапеште, был бы невозможен для нас при использовании стандартных методов по финансовым причинам.
Когда вы работаете с компьютерами CFD, узлы машины сразу отправляются в производство, а при работе в аэродинамической трубе, нужно изготовить модель, продуть её, внести коррективы, снова продуть – мы не можем себе этого позволить. Наш бюджет – лишь две трети от бюджета Lotus, без CFD мы не смогли бы с ними бороться.
Вопрос: Уирт считает, что технологии CFD отлично работают, но идеи должны поступать от конструкторов, а для этого команде нужны опытные сотрудники…
Джон Бут: Это действительно так, но не стоит забывать, что мы построили команду с нуля. При разработке машин мы не могли полагаться на опыт и данные прошлого года. Теперь у нас есть, что взять за основу. Мы будем увеличивать штат технических специалистов – в следующем году команды могут иметь 350 сотрудников, годом позже – 280. Думаю, мы остановимся на цифре 250.
Вопрос: Ричард Брэнсон – популярная фигура, почему он так редко бывает на гонках?
Джон Бут: Ему не хватает времени. Он присутствовал на четырёх Гран При и приедет ещё на три или четыре гонки. Когда я звоню ему, он часто оказывается в самолёте или подписывает контракт. Его время ценится очень высоко.