Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон провёл больше двухсот дней в новой команде. В интервью F1Racing британец снова говорил о причинах перехода, атмосфере в McLaren и своих ощущениях…
Вопрос: Вы помните тот день, когда впервые побывали в технологическом центре McLaren?
Дженсон Баттон: Знаете, я был поражен масштабами базы команды, хотя это скорее должно производить впечатление на партнёров и спонсоров. Я увидел чемпионские машины прошлых лет, меня провели по технологическим цехам, конструкторским бюро, аэродинамической трубе, где шла работа – всё это произвело впечатление.
Вопрос: Экскурсию провёл Рон Деннис, Мартин Уитмарш, или они оба?
Дженсон Баттон: (улыбается) Нет. Этот человек был гораздо старше.
Вопрос: И вы подумали: «Я хочу выступать за эту команду, чего бы это ни стоило?»
Дженсон Баттон: Покидая базу, я был уверен в том, что подпишу контракт, но не ответил согласием. Такое решение невозможно принять мгновенно, тем более, когда вы семь лет отработали в другой команде и только что выиграли с ней титул.
Честно говоря, я и сам был удивлён тяге к переменам. Вы работаем в привычном коллективе, чувствуете себя вполне комфортно, а потом бросаетесь в «клетку со львом», как сказал Эдди Джордан или Эдди Ирвайн. Но, это было безумно интересно, это был настоящий вызов. Решение я принял не на базе, а немного позже.
Вопрос: Некоторые считали, что вы выиграли титул, лишь благодаря машине. Вам хотелось доказать обратное, вступив в борьбу с Льюисом?
Дженсон Баттон: Дело не в машине, ведь во второй половине сезона у нас было множество проблем. Вы не сможете выиграть чемпионат на неконкурентоспособной машине, но невозможно завоевать титул только за счёт техники – роль гонщика достаточно велика.
Я решился на переход не по этой причине, мне хотелось выступать за команду, которая стабильно ведёт борьбу в лидирующей группе, и я чувствовал, что McLaren идеально подходит. Я хотел снова бороться за титул.
Вопрос: Есть документальные съёмки первого дня Фернандо Алонсо в McLaren, когда все сотрудники базы в Уокинге пожимали руку испанцу, словно они были давно и хорошо знакомы. Вас встретили так же тепло?
Дженсон Баттон: Да. В подобной ситуации вы никогда не знаете, чего ожидать, но приём был отличным. Они были рады моему приходу, с первого дня я чувствовал себя частью команды, хотя обычно на адаптацию уходит несколько месяцев.
Вопрос: Что вы почувствовали, выиграв гонку в Мельбурне?
Дженсон Баттон: Это была очень важная победа, как для меня, так и для команды. В тот день я принимал верные решения, и уверенность в собственных силах отчасти была связана и с прошлогодним титулом. В чемпионате не так много команд, способных прислушиваться к мнению гонщика в непростой ситуации, но в Мельбурне команда доверилась моим ощущениям, что позволило нам одержать победу.
Вопрос: В чём главные отличия McLaren от Brawn GP?
Дженсон Баттон: Я не хочу их сравнивать. Brawn GP – отличная команда, я рад, что мы работали вместе, у меня там осталось множество друзей и я желаю им всего хорошего. Я ушел потому, что хотел принять новый вызов и чувствовал, что McLaren – это лучший выбор, если говорить о борьбе за победы и титулы в последующие годы.
Вопрос: Как вас принимали в Уокинге после австралийской победы?
Дженсон Баттон: Это было здорово. Пару раз мы с Льюисом обедали на базе вместе со всей командой, шутили – у нас действительно отличная атмосфера.
Вопрос: Вы были удивлены тем, что в этом сезоне смогли выиграть гонки раньше, чем Хэмилтон?
Дженсон Баттон: Это фантастика, я и не думал, что смогу побеждать в начале сезона. Впрочем, у нас очень хорошие отношения, мы оба побеждали и серьёзно мотивируем друг друга на успех. В Турции и Канаде он лучше меня справился со своей работой, был невероятно быстр в квалификации, но я остался доволен своим выступлением – мы завоевали три дубля в этом сезоне, а это говорит о том, что нам удаётся добиться максимума от машины.
Вопрос: С чем связаны ваши проблемы в квалификации?
Дженсон Баттон: В Монреале возникли сложности с прогревом резины и тормозов, но Льюис – настоящий специалист по этой трассе, в Канаде он всегда стартовал с поула. В Монреале он был быстрее меня, а других трассах разница редко превышала десятую. Это и есть вызов, о котором я говорил.
Вопрос: Какой момент вы считаете лучшим за время выступления в McLaren?
Дженсон Баттон: Первую победу, пересечение линии финиша в Мельбурне. Китайская гонка тоже получилась интересной – Льюис серьёзно меня прессинговал, в итоге мы заработали дубль. В Канаде нужно было внимательно следить за состоянием резины, в трафике я смог опередить Алонсо, потом пытался догнать Льюиса. Я серьёзно износил резину в попытках обойти Фернандо, но доволен командой, машиной, и своими выступлениями в этом году. Возможно, я не мог надеяться на большее в первой половине сезона. Теперь нужно сделать шаг вперёд.
Вопрос: Вы не сталкивались с проявлениями знаменитой «заорганизованности» McLaren?
Дженсон Баттон: Нет, но эффективность работы очень важна, иначе невозможно добиться максимума. Эта команда очень самокритична, если мы допускаем ошибку, выводы делаются моментально, но при этом никто не ищет виноватого, а все работают над тем, чтобы не допустить повторения возникших проблем.
Вопрос: Если говорить о спонсорских мероприятиях, в McLaren у вас более напряженный график, чем в прошлом году?
Дженсон Баттон: Невероятно напряженный. Если в прошлом году я участвовал в шести спонсорских мероприятиях, то в этом году, кажется, их будет 106! Поначалу справиться с такой нагрузкой было непросто, но я понимаю причины подобной активности – мы не имеем поддержки автопроизводителя, но, благодаря серьёзным спонсорам, это большая и сильная команда с достаточными ресурсами. Таков подход McLaren, такова причина долгой и успешной истории команды в Формуле 1. Большое количество мероприятий несколько осложняет жизнь гонщикам, но команда знает, где предел, за который нельзя переступать. Важно, что наши спонсоры стараются сделать все эти мероприятия максимально интересными.
Вопрос: Вы бы поверили, если бы перед началом сезона кто-то сказал, что разница в очках между вами и Льюисом в середине чемпионата будет так невелика?
Дженсон Баттон: Вряд ли, если говорить о цифрах, но я хотел оставаться в борьбе, иметь шанс на титул. Вторая половина сезона будет крайне напряженной, но я с нетерпением жду продолжения и сделаю всё возможное. Надеюсь, в финальной стадии мы с Льюисом будем бороться за победу в чемпионате.