Валттери Боттас надеется, что в Китае команда выступит лучше, чем в предыдущей гонке, и в целом её ожидает интересный сезон.
Вопрос: Доставил ли вам удовольствие яркий обгон Фелипе Массы по внешнему радиусу 5-го поворота малайзийской трассы?
Валттери Боттас: Да, ведь приятно, когда команда разрешает нам соперничать. И хотя ситуация была острой, всё прошло корректно, так что наши руководители могут нам доверять в дальнейшем. По-моему, так и должно быть, ведь мы здесь для того, чтобы гоняться, борьба должна идти до самого клетчатого флага. Словом, это было здорово!
Вопрос: Фелипе спокойно воспринял ваш обгон?
Валттери Боттас: Да, всё было в порядке. Не сомневаюсь, он был уверен, что финиширует впереди меня, но так уж получилось.
Вопрос: Возможно, вам было приятно ещё и потому, что год назад в Малайзии вам не разрешили соперничать друг с другом?
Валттери Боттас: Да, думаю, в этом году команда приняла более мудрое решение.
Вопрос: С одной стороны, в Сепанге вы заработали немало очков, с другой, проиграли Ferrari порядка 70 секунд. Сильно ли вас удивило, ведь в Мельбурне ваши результаты были вполне сравнимы?
Валттери Боттас: Полагаю, все были удивлены, потому что в Малайзии Ferrari лучше других команд сумела контролировать температурный режим работы шин – мы думаем, это главная причина. У нас было больше проблем с резиной, чем мы ожидали, тем более, у Williams пока есть сложности со сцеплением ведущих колёс с трассой на выходе из медленных поворотов. Когда в Сепанге задние шины перегреваются в поворотах, в результате это сказывается на скорости.
Это один из вопросов, с которыми мы сейчас активно разбираемся, поскольку впереди ещё будут гонки в жарких условиях, даже в Европе.
Вопрос: Это совершенно новая проблема, или вы с ней сталкивались в прошлом году, но, может быть, в меньшей степени?
Валттери Боттас: В целом по сравнению с прошлым годом нам удалось заметно улучшить сцепление ведущих колёс при разгонах. Думаю, сейчас на нашей машине более эффективная подвеска. Тем не менее, надо искать способы для дальнейшего улучшения ситуации. Важно добиться правильного температурного режима работы шин, это важно на многих трассах. Но в Китае, по идее, мы должны быть в более благоприятной ситуации. Ожидаем, что здесь мы сможем ближе подобраться к Ferrari и Mercedes, но пока неясно, насколько. Посмотрим.
Мы также приготовили несколько новых аэродинамических компонентов – надеемся, они будут работать эффективно.
Вопрос: В Малайзии ваш старт и первый круг оказались не самыми удачными – с чем это было связано, в Williams как-то изменили процедуру старта, или просто вы сами допустили ошибку?
Валттери Боттас: Стартовал я не так уж плохо – бывало и хуже – но на первом круге так сложилось, что я всё время оказывался не в том месте, да ещё и в неудачный момент. Перед первым поворотом, перед вторым, а затем и перед четвёртым я оказался зажатым между двумя машинами соперников.
Не знаю, почему так получилось. Поскольку это мой первый старт в этом сезоне, возможно, я был не в лучшей форме. Разумеется, я понимаю, что могу действовать намного эффективнее. Постараемся, чтобы подобное больше не повторилось.
Вопрос: Вам удалось добиться более комфортного положения в кокпите машины?
Валттери Боттас: Мы продолжаем вносить кое-какие усовершенствования, поскольку угол, под которым в кокпите располагаются мои ноги, существенно изменился, что в свою очередь влияет на работу некоторых мышц, например, при торможениях. Но сейчас идёт процесс поиска тонких настроек, и мы уже близки к оптимальному результату.
В Малайзии у меня уже не было проблем со спиной, а после гонки ситуация ещё улучшилась, так что я не ожидаю никаких сложностей. Уверен, эта проблема уже в прошлом.
Вопрос: К каким методам вы прибегали, когда приводили в порядок спину, это массаж, мануальная терапия, лечебная физкультура?
Валттери Боттас: Я вернулся в Финляндию, где прошёл курс определённых физиопроцедур, также применялись мануальные методы, но в основном это специальные физические упражнения, практически каждый день. По мере того, как ситуация со спиной улучшается, я могу увеличивать нагрузки и делать более сложные упражнения. Сейчас я чувствую себя вполне нормально.
Вопрос: Вам ведь нравится китайская трасса, особенно такие повороты, как первый и второй?
Валттери Боттас: Да, она мне нравится, и первые два поворота здесь действительно особенные, поскольку они очень затяжные, и правильно их преодолеть не так просто. Важно точно выбрать скорость на входе, но не зайти во второй поворот слишком широко. Также по-своему интересны седьмой и восьмой повороты, которые надо преодолевать на высоких скоростях – это мои любимые участки шанхайской трассы. Кроме того, гонки здесь, как правило, проходят отлично…
Вопрос: Фелипе Масса говорил о том, что в этом году в силовых установках новая топливная система, что создаёт некие сложности в вопросах экономичности. Как будет складываться ситуация на этой трассе, где расход топлива не самый высокий?
Валттери Боттас: После Мельбурна мы добились весьма существенных улучшений, это чувствовалось уже в Малайзии, а следующий шаг ожидаем сделать здесь. Не думаю, что у нас будут какие-то проблемы с расходом топлива. Уже в Малайзии мне вообще не приходилось его экономить.
Вопрос: В Малайзии у Williams были сложности в работе с дождевой резиной во время второй квалификационной сессии. Если команда проводила анализ этого, то к какому выводу вы пришли?
Валттери Боттас: Проблема была связана с неправильным выбором давления в шинах, а также с тем, что резина работала в неоптимальном температурном режиме. Но это же был первый случай в новом сезоне, когда нам пришлось ездить на шинах для сильного дождя, и, по-видимому, мы допустили некоторый перегрев. Когда в следующий раз придётся иметь дело с такой резиной, мы будем уже намного конкурентоспособнее. Мы понимаем, что пока наша машина не отличается идеальным поведением на мокрой трассе, но в любом случае, теперь в аналогичных условиях картина будет лучше, чем в Малайзии.
Вопрос: Как в следующих гонках будет складываться ваше соперничество с Ferrari? Вы ожидаете, что сможете сократить отставание?
Валттери Боттас: Сложно сказать, но, разумеется, на каких-то трассах мы рассчитываем выступить лучше, чем Ferrari. Сезон длинный, сейчас только третья гонка, и если мы продолжим прогрессировать, а у них возникнут какие-то проблемы, мы сможем их догнать. Надо просто сконцентрироваться на своей работе. Пока новинки, которые мы применяли, работали эффективно, и в Китай мы тоже привезли ряд новых компонентов, и это тоже придаёт уверенность в том, что сезон в целом должен складываться удачно.