После победы Феттеля в Малайзии руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф заявил, что конкурентоспособность Ferrari стала хорошим предупреждением. Нико Росберг считает, что успехи Ferrari могут помочь ему в борьбе с Хэмилтоном...
Вопрос: Вы говорили, что недовольны началом сезона, хотя добились неплохих результатов в первых гонках…
Нико Росберг: Да, я финишировал вторым и третьим. Сезон длинный. Сейчас я уступаю 10 очков лидеру чемпионата, но предстоит разыграть несколько сотен очков. Именно так я смотрю на ситуацию. Конечно, важна каждая гонка, но впереди много Гран При. Ключевую роль играет стабильность, но прошлый год показал, что успех зависит от множества факторов. Я не паникую, постараюсь хорошо выполнить свою работу и выиграть гонку.
Вопрос: В Mercedes добились огромного прогресса по сравнению с тем, что было ещё несколько лет назад.
Нико Росберг: Да, но, к сожалению, к успехам быстро привыкают. Прошлые неудачи позади, учитывая скорость машины, сейчас я могу уверенно бороться за победу.
Вопрос: Поможет ли вам в борьбе с Льюисом тот факт, что сейчас вторую позицию в личном зачете занимает Феттель? Или его участие в борьбе за титул осложняет ситуацию?
Нико Росберг: Феттель может мне помочь, и в Малайзии он уже это сделал, ведь Льюис отыграл у меня всего три очка, а не семь. Однако всё меняется. Себастьян может представлять серьезную угрозу, если продолжит побеждать.
Вопрос: После гонки в Малайзии Тото сказал, что скорость Ferrari стала предупреждением для команды. Вы тоже так считаете?
Нико Росберг: Это не стало для нас шоком, хотя мы были близки к этому состоянию. Мы совершенно не ожидали подобного результата, были полностью уверены, что быстрее всех. Но сейчас мы получили новый импульс – это большой плюс, теперь мы будем ставить перед собой ещё более высокие цели.
Вопрос: Участие в борьбе нескольких команд хорошо для спорта, но как конкурентоспособность Ferrari повлияет на вашу стратегию? Или вас не беспокоит эта проблема?
Нико Росберг: Я хочу побеждать. Конечно, мне не понравилась победа Себастьяна в Малайзии. Я надеюсь опередить и Себастьяна, и Льюиса. Уверен, на этой трассе мы будем более конкурентоспособны, чем в Малайзии. Я ожидаю, что мы снова будем лучшими.
Вопрос: Вы считаете, что команда допустила ошибки в прошлом Гран При?
Нико Росберг: Ошибки? Не знаю. Не всё прошло идеально, я потерял много времени, хотя мог побороться за победу, если бы не поехал на пит-стоп, а остался на трассе. Возможно, оглядываясь назад, мы это изменили, но после финиша всегда легко рассуждать. Уик-энд оказался не из лучших, значит нам нужно прибавить.
Вопрос: Теперь вы согласились бы на другую стратегию?
Нико Росберг: Команда делает всё, чтобы выиграть гонку. Если ради этого придется разделить стратегию, мы это сделаем – как в прошлом году в Венгрии. Ничего не изменилось, мы не пересмотрели договоренности, мы их даже не обсуждали.
Вопрос: Вы могли не ехать на пит-стоп за автомобилем безопасности?
Нико Росберг: Обидно, что я упустил шанс. Но таковы гонки. Это было решение команды, принятое до старта. В тот момент нам казалось, что это лучший вариант.
Вопрос: Что вас больше всего поражает в Шанхае?
Нико Росберг: Всё, что происходит в городе – удивительно, как быстро здесь всё меняется. Кроме того, здесь уникальная трасса. В Формуле 1 не так часто приходится полностью менять настройки для конкретной трассы, а здесь они никак не пересекаются с настройками для Сепанга, Альберт-парка или для следующих гонок. Здесь уникальные настройки и они применимы только в Китае. На этой трассе на передние шины ложится очень серьезная нагрузка, настроить машину невероятно сложно, но мне это нравится.