Мы уже рассказывали, что машины разных команд существенно отличаются друг от друга по длине колёсной базы. У Mercedes она заметно длиннее, чем у соперников, и эксперты немецкого издания Auto Motor und Sport объясняют логику такого выбора.
Технический регламент 2017 года благоприятствует тем командам, кто традиционно строит машины, рассчитанные на большой угол продольного наклона корпуса. Объясняется это тем, что заднее крыло теперь расположено довольно низко, и за счёт этого угла можно добиться снижения влияния на него турбулентности, создаваемой передней частью машины.
Поскольку конструкторы получили больше свободы в выборе формы и места расположения разного рода боковых дефлекторов, то компоненты такого рода помогают добиться хорошего прижима задней части машины к трассе за счёт специально создаваемых вихревых потоков по обеим её сторонам. При этом заднюю ось можно даже приподнять ещё выше.
Но Mercedes W08 наклонена вперёд не так заметно, как машины других команд. Тем не менее, она генерирует не меньше прижимной силы, чем Red Bull RB13, скорее наоборот, если судить по скорости, показанной Льюисом Хэмилтоном и Валттери Боттасом в квалификации. Технический директор Force India Энди Грин всегда восхищался искусством инженеров Mercedes: «Для меня загадка, как можно добиваться столь высокого уровня прижимной силы, если задняя часть машины опущена так, как у Mercedes».
Когда в Брэкли только изучали технический регламент 2017 года, инженеры испытывали некоторые сомнения. Было понятно, что привычная концепция, которой в Mercedes следовали на протяжении нескольких лет, может оказаться неэффективной. Разумеется, серебристые машины тоже слегка наклонены вперёд, но не так сильно, как машины соперников. Например, в 2016 году у W07 угол продольного наклона был в два раза меньше, чем у RB12.
Резко менять концепцию всегда рискованно. Для этого нужны определённые знания и опыт. Например, в McLaren и Force India отчасти решили проблему за счёт того, что пригласили специалистов, ранее сотрудничавших в Red Bull с Эдрианом Ньюи, и теперь они применяют всё, чему научились, в своих новых командах.
Сначала в Mercedes даже попробовали пойти этим путём, но уже самые первые исследования в аэродинамической трубе и с применением технологий CFD дали отрицательный результат.
«Мы сразу потеряли до 60 пунктов прижимной силы», – приводит Auto Motor und Sport слова неназванного инженера Mercedes. Понятно, что двигаться в этом направлении было слишком рискованно. Поэтому в Брэкли нашли альтернативное решение – удлинили колёсную базу.
Если в прошлом году расстояние между осями у машины Mercedes равнялось 3500 мм, то теперь увеличилось до 3760 мм. Для сравнения, колёсная база RB13 равна 3557 мм. Поскольку сужение боковых понтонов на W08 в сторону задней части начинается очень рано, то вдоль днища машины до самого диффузора образуется много свободного пространства. Это способствует созданию дополнительной прижимной силы, а также позволяет минимизировать влияние турбулентного потока от передних колёс.
Именно поэтому боковые дефлекторы на машине Mercedes столь сложны по конструкции и форме.
«Ставка на удлинённую колёсную базу сопряжена с меньшим риском, чем попытки экспериментировать с увеличенным углом продольного наклона корпуса. Нам придётся смириться с некоторыми негативными явлениями на узких трассах, но в целом такая аэродинамическая платформа намного более эффективна», – подытожил уже упомянутый неназванный инсайдер.