Валттери Боттас уверенно провёл первую гонку в составе Alfa Romeo, финишировав шестым в Бахрейне. Финский гонщик считает, что его коллектив наравне с Haas является претендентом на звание лучшей команды средней группы.
Вопрос: Вы довольны тем, что финишировали на той же позиции, с которой стартовали, учитывая проблемы на первом круге?
Валттери Боттас: Так и есть, но несколько сходов помогли мне отыграть позиции. Как я говорил в субботу, если бы кто-то перед началом уик-энда сказал нам, что мы займём шестую позицию в квалификации и в гонке, мы бы согласились. Финиш двумя машинами в первой десятке – гораздо лучший результат по сравнению с теми, которых команда добивалась в прошлые годы.
Наша следующая цель – опередить Haas, которой удалось построить очень быструю машину. Что касается Mercedes, Red Bull и Ferrari, то они впереди. По крайней мере, мы почти стали «лучшими из остальных» – не самое плохое начало сезона.
Вопрос: Что у вас произошло на старте?
Валттери Боттас: У меня возникла сильная пробуксовка колёс, из-за чего я перегрел задние шины – они буксовали на третьей передаче! В результате на первом круге моя машина скользила во всех поворотах, и я не мог обороняться.
Вопрос: Команда знает причину проблемы или это разовый сбой?
Валттери Боттас: Это механическая проблема. В 50% случаях возникают вибрации в сцеплении, и когда такое происходит, очень легко допустить пробуксовку. Мы работаем над этой проблемой.
Вопрос: Насколько проще стало бороться с соперниками после перехода на новый регламент?
Валттери Боттас: Стало проще с точки зрения борьбы на трассе, но если мы говорим о преследовании в быстрых поворотах, то это по-прежнему вызывает трудности. Однако в медленных и среднескоростных поворотах стало проще вплотную ехать за соперниками. Я считаю, что был сделан шаг в правильном направлении.
Однако, например, после рестарта без DRS обгонять стало практически невозможно. DRS по-прежнему необходима для обгонов.
Вопрос: Вы довольны своей скоростью в гонке?
Валттери Боттас: У нашей машины хороший гоночный темп и шины изнашиваются не так быстро по сравнению с другими командами, что позитивно.
Вопрос: Эффективность слип-стрима снизилась?
Валттери Боттас: Да, со слип-стримом стало похуже, но, с другой стороны, эффект от DRS выше. В целом, стало лучше, чем в прошлом году.
Вопрос: Как вы оцениваете первую гонку напарника?
Валттери Боттас: Великолепно. Заработать очки в первой же гонке – отличное достижение. Я считаю, что Чжоу хорошо провёл гонку.
Вопрос: Вам нравится работать с ним?
Валттери Боттас: Он очень приятный в общении и действительно хочет учиться. Он делает шаг вперёд, проанализировав обратную связь и телеметрию. Он быстро учится, поэтому я жду от него хорошего прогресса по ходу сезона.
Вопрос: Полагаете, настал момент пересмотреть цели на сезон?
Валттери Боттас: Об этом надо говорить с Фредериком Вассёром! Посмотрим, но очевидно, что нам нужно поднять планку, но при этом не допустить отката назад.
Вопрос: У кого сейчас быстрее машина – у Haas или Alfa Romeo?
Валттери Боттас: В данный момент у Haas. Если бы у Кевина не возникли проблемы в квалификации, я бы не смог его опередить. Я основываюсь на том времени, которое он показал во второй части. И в гонке они тоже были достаточно быстры.
Вопрос: Судя по всему, Ferrari удалось построить отличный двигатель. Это вселяет оптимизм на этап в Саудовской Аравии?
Валттери Боттас: Приятно видеть такие характеристики силовой установки. Думаю, между моторами уже нет разницы. Важно, что у нас есть мощность, но теперь результат в большей степени зависит от машины.
Вопрос: Что ожидаете от гонки в Джидде?
Валттери Боттас: Сложно сказать. Судя по всему, слабая сторона нашей машины – скорость в быстрых поворотах, а в Джидде их больше, чем в Бахрейне. Посмотрим, как машина себя проявит, но сама по себе трасса в Джидде обеспечивает большее сцепление с асфальтом. Посмотрим.