По мнению Валттери Боттаса, в Австрии FW36 может оказаться чуть менее конкурентоспособной, чем в Канаде, но финский гонщик надеется на успешный уик-энд...
Вопрос: Что вы думаете об инциденте между Пересом и Массой в Канаде?
Валттери Боттас: Стюарды оштрафовали гонщика, и я согласен с их решением. На записи видно, что движущаяся впереди машина изменила траекторию, чего не должно происходить в подобных ситуациях. Для меня всё очевидно.
Вопрос: Фелипе сказал, что больше не может доверять Серхио на трассе. Если подобные инциденты произойдут с другими гонщиками, то они могут решить, что некоторые соперники представляют угрозу на трассе?
Валттери Боттас: Мы знаем особенности пилотирования разных гонщиков, одни пилоты оставят вам место, другие – нет. Всё зависит от позиции и ситуации. Я всегда стараюсь рассчитать собственные действия и спрогнозировать поведение соперника.
Вопрос: Чего вы ждёте от этого уик-энда? Машины Williams будут конкурентоспособны на австрийской трассе?
Валттери Боттас: Мне кажется, в отличие от канадской, эта трасса не вполне подходит нашей машине, но нельзя сказать, что машина окажется неконкурентоспособной – теоретически, эта трасса занимает промежуточную позицию между теми, что подходят или не подходят FW36. Впрочем, нам казалось, что в Барселоне, например, у нас могут возникнуть проблемы из-за нехватки прижимной силы, но мы добились неплохого результата.
Надеюсь, мы поборемся за места в шестерке. Mercedes вне пределов досягаемости, Red Bull Racing может оказаться сильна на этой трассе, но у нас есть возможность навязать борьбу Ferrari.
Вопрос: Вы сказали о нехватке прижимной силы. Команда подготовила новинки?
Валттери Боттас: Ничего серьезного на этот счёт, но мы продолжаем работать.
Вопрос: Вы уже гонялись в Австрии?
Валттери Боттас: Нет, я впервые здесь.
Вопрос: Как вам трасса?
Валттери Боттас: Всё выглядит неплохо. Мне кажется, эта трасса войдет в число моих любимых - по крайней мере, судя по работе на симуляторе и утренней прогулке. Это одна из трасс старой школы, она довольно узкая и местами очень плавная. Выглядит интересно! Некоторые ее особенности связаны с тем, что она расположена в холмистой местности.
Вопрос: Будут ли обгоны?
Валттери Боттас: Да, вполне вероятно. Здесь есть несколько прямых, можно атаковать в зонах DRS.
Вопрос: Зоны DRS расположены не на длинной прямой…
Валттери Боттас: Посмотрим, как это сработает.
Вопрос: Каким было время на круге, когда вы работали на симуляторе?
Валттери Боттас: Надеюсь, оно окажется ненамного хуже, чем в 2003-м.
Вопрос: Какой диеты вы придерживаетесь в Австрии? Венский шницель?
Валттери Боттас: Нет. Я стараюсь придерживаться привычного рациона, в какой бы части света ни находился. Иногда я пробую местную кухню, но не могу себе позволить ничего особенного.
Вопрос: Что вы едите перед гонкой?
Валттери Боттас: Все три дня гоночного уик-энда я ем на обед то же самое, что обычно – ризотто.
Вопрос: У вас есть диетолог?
Валттери Боттас: Да.
Вопрос: Диета влияет на ваши результаты на трассе?
Валттери Боттас: Конечно. Если перед гонкой съесть что-то не то или не в то время, то чувствуется усталость. Важно учитывать, что некоторую пищу сложно переварить, но это зависит от индивидуальных особенностей организма. Надо есть правильное количество еды, получать нормальное количество жиров, белков и углеводов, чтобы восстановиться после гонки.
Вопрос: Что вы думаете об атмосфере на Гран При Австрии и окружающей обстановке? Вам здесь нравится?
Валттери Боттас: Да. Мне комфортнее за городом, чем в крупных городах. Здесь всё спокойно. Больше всего привлекает то, что трасса расположена в холмистой местности – это придает ей шарма.
Вопрос: Учитывая проблемы Mercedes в Канаде, вы ожидаете, что ситуация может повториться, и победу в гонке одержит другая команда?
Валттери Боттас: Нет, я считаю, что в Mercedes сделали выводы, поэтому не сомневаюсь, что двигатель будет работать так же эффективно, как по ходу большей части гонок в начале сезона.
Вопрос: У вас тоже возникли проблемы с охлаждением?
Валттери Боттас: Многие из клиентов Mercedes столкнулись с этими проблемами. Думаю, они недооценили последствия ситуации, когда большую часть гонки вы проводите в трафике или атакуете на пределе.