На прошлом этапе в Канаде впервые в сезоне победа досталась не пилоту Mercedes AMG. Накануне Гран При Австрии Нико Росберг сказал, что команда разобралась в причинах проблем, которые помешали выиграть гонку в Монреале…
Вопрос: Вы рады возвращению Формулы 1 в Австрию?
Нико Росберг: Да, это здорово. В прошлый раз гонка в Австрии прошла в 2003-м, но борьба здесь всегда была увлекательной. Сегодня я обратил внимание на то, как много болельщиков уже приехало на трассу. Обычно по четвергам зрителей гораздо меньше - это впечатляет. Полагаю, по ходу всего уик-энда на трибунах не будет свободных мест.
Здорово, что мы вернулись в Шпильберг. Трасса интересная, очень короткая. Если говорить про скорость, сейчас мне сложно сказать что-то конкретное. Скорее всего, наша машина вновь окажется быстрее всех, но я не знаю, насколько плотной будет борьба.
Вопрос: Вы уверены в том, что проблемы, с которыми команда столкнулась в Канаде, не повторятся в Австрии?
Нико Росберг: Мы выяснили причину возникших проблем, устранили её и уверены, что она больше не повторится. Если говорить про тормоза, то в Канаде они действительно работали на пределе, но не это стало проблемой, ведь тормоза на всех трассах работают на пределе.
Вопрос: Отказ ERS в Канаде повлиял на эффективность тормозов?
Нико Росберг: После отказа ERS машиной стало сложно управлять, особенно тяжело пришлось задним тормозами. Учитывая тот факт, что в Монреале и так выпадают серьезные нагрузки на тормоза, после отказа системы рекуперации у меня не было возможности атаковать в полную силу. Не самая приятная ситуация.
Вопрос: Казалось, в Канаде вы были рады второму месту. Это так?
Нико Росберг: Учитывая все, что произошло в Канаде, после гонки я был доволен результатом. Однако спустя какое-то время стало понятно, что в Монреале не все сложилось так, как нам хотелось. Задача команды - идеально проводить уик-энды и выигрывать гонки. Мы не смогли победить в Канаде, и это не очень приятно, но минимизировали потери и заработали очки. Можно сказать, что в той ситуации команда добилась максимума.
Гонка получилась сложной. На протяжении практически всей дистанции я находился под прессингом, но при этом приходилось следить за состоянием задних тормозов. После отказа ERS я подумал, что не смогу финишировать, но команда сказала: "Забудь о том, что произошло, и попытайся добиться максимума".
Для этого пришлось скорректировать стиль пилотирования, иначе работать педалью тормоза. Когда скорость на прямой снижается на 30 км/ч, меняются и точки торможения. Кроме того, мне пришлось сместить баланс тормозов к передним колесам, из-за чего они сильнее блокировались.
Вопрос: Вы выступали на австрийской трассе. Можете назвать повороты, которые особенно важны для того, чтобы показать хорошее время в квалификации?
Нико Росберг: Сложно сказать. Прошло много лет с тех пор, как я выступал здесь, так что я уже не помню.
Вопрос: Как вы можете прокомментировать последние новости о состоянии Михаэля Шумахера?
Нико Росберг: Это отличная новость. Для него это первый важный шаг на пути к выздоровлению. Приятно услышать, что он вышел из комы. Мысленно я с ним, его семьей и друзьями. Я желаю Михаэлю скорейшего выздоровления. Мы знаем, что он – настоящий боец, поэтому я уверен – Михаэль справится.