В интервью итальянской Corriere della sera руководитель Ferrari Маурицио Арривабене говорил о ситуации в команде после Гран При Австралии, ожиданиях от этапа в Бахрейне и следующих гонок...
Вопрос: Маурицио, вам удалось справиться с разочарованием после Гран При Австралии? Себастьян и Кими лидировали, а потом…
Маурицио Арривабене: Нет смысла размышлять об автомобиле безопасности и красных флагах. Так сложились обстоятельства, а в гонках надо финишировать. Точка.
Не принимая в расчет фактор удачи, мы должны выяснить, что не сработало. Возможно, был смысл использовать разную стратегию для Себастьяна и Кими.
Вопрос: Что должна сделать Ferrari, чтобы выиграть в Бахрейне?
Маурицио Арривабене: Наша цель не в том, чтобы выиграть эту гонку и следующую. Надо рассуждать иначе: что мы должны сделать, чтобы в конце года получить главный трофей?
На самом деле, вопрос в изменении менталитета. Нужно понимать свои и чужие сильные и слабые стороны. На одних трассах мы будем быстры, на других возможны проблемы. Очевидно, если вы действительно сильны, то будете побеждать при любых обстоятельствах.
Вопрос: Расстановка машин на стартовой решетке вновь будет определяться по новому формату квалификации...
Маурицио Арривабене: В Мельбурне команды попросили выразить мнение, и стало понятно: надо было вернуться к предыдущему формату квалификации. Можно найти компромисс и использовать смешанный формат, когда две первых части квалификации проходят по новой схеме, а финальная сессия остается по прошлогоднему формату, чем просто оставить всё как есть.
Вопрос: В Mercedes утверждают, что опасаются Ferrari. Это только тактический ход?
Маурицио Арривабене: Мы знаем свою задачу. Команда действительно добилась прогресса в работе с машиной. Но у меня возникают сомнения, когда я слышу, что Тото Вольфф или Ники Лауда говорят: «В Бахрейне Ferrari безусловно выиграет». Если это произойдет, они скажут: «Вы это видели?» А если пилоты Mercedes окажутся впереди, они скажут: «Мы самые сильные». Я хотел бы воздержаться от прогнозов.
Вопрос: Вы несколько лет работали со спонсорами на гонках, а затем стали руководить командой. Как изменилась ваша жизнь?
Маурицио Арривабене: Изменился рисунок моей кардиограммы. Это вызывает опасения.
Вопрос: Возможно, дело в том, что вы работаете с Серджио Маркионне, а он, как известно, очень требовательный человек...
Маурицио Арривабене: Я не вижу ничего странного. Я бы волновался, если бы пришлось работать с президентом, который не обращает внимания на происходящее и доволен второй и третьей позициями.
Вопрос: Значит, после Мельбурна он был недоволен. Как он воспринял результаты гонки?
Маурицио Арривабене: Он всегда хочет максимальных результатов и верит в команду.
Вопрос: Как повлиял выход компании на биржу на ее деятельность в спорте?
Маурицио Арривабене: Это заставило нас почувствовать еще большую ответственность.
Вопрос: В прошлом году Райкконен и Феттель могли бороться между собой. Изменится ли тактика команды, когда ваша цель – завоевать титул?
Маурицио Арривабене: Наша философия в том, что главный соперник – это напарник. Таким образом, гонщики могут бороться между собой, но с одним условием – интересы команды важнее всего. Если их соперничество приведет к проигрышу команды, то в этом нет ничего хорошего.
Вопрос: Феттелю удалось всех покорить. Он стал иначе смотреть на ситуацию? Как он справляется с прессингом?
Маурицио Арривабене: Если вы работаете, ощущая небольшой прессинг, это идет на пользу всем: и гонщикам, и команде. В прошлом году Себастьян открыл для себя новый мир, и теперь он лучше знает, что значит работать в Ferrari. И он максимально выкладывается. Теперь он хорошо говорит по-итальянски – гораздо лучше, чем я по-немецки.
Вопрос: А Кими? Он никогда не показывает эмоции.
Маурицио Арривабене: Он целеустремленный и гораздо более спокойный. Это не значит, что он расслабленный, скорее очень четко представляет себе, что надо делать. В Австралии ему не удалось показать, на что он способен.
Вопрос: Почему бы не пригласить в Ferrari молодого гонщика? Возможно, итальянца…
Маурицио Арривабене: Мы готовы пригласить любого талантливого гонщика, но у нас очень серьезная и важная команда. Если сделать поспешный или ошибочный выбор, то можно испортить карьеру.
Вопрос: Вам нравится Ферстаппен?
Маурицио Арривабене: Есть много интересных молодых гонщиков, и Макс – один из них.
Вопрос: За исключением Феттеля, какой гонщик самый сильный в трафике?
Маурицио Арривабене: Я назвал бы Себастьяна.
Вопрос: Это не подходит. Возможно, кто-нибудь из тех, кто выступал в прошлом?
Маурицио Арривабене: Я всегда был большим поклонником Жиля Вильнева и ценил его за страсть, смелость и полную отдачу. По тем же причинам я назвал бы Айртона Сенну и Михаэля Шумахера.
Вопрос: Вы представляете себе Формулу 1 без Берни Экклстоуна?
Маурицио Арривабене: У меня много работы в Скудерии. Эти мысли я оставлю другим.
Вопрос: Вы представляете себе Италию без Гран При в Монце?
Маурицио Арривабене: Абсолютно не представляю. Я также не могу представить себе Формулу 1 без Сильверстоуна, Спа, Монако или Гран При Германии. Не бывает будущего, если у вас нет прочного прошлого. Мне не хватает этапа во Франции.
Вопрос: Когда вы не работаете, чем вы занимаетесь?
Маурицио Арривабене: Я работаю.
Вопрос: Еще одно второе место в Кубке конструкторов можно считать неудачей?
Маурицио Арривабене: Это зависит от обстоятельств. Оказаться первым среди неудачников после сезона, в котором вы боролись за титул до последней гонки и одержали много побед, то это значит проиграть достойно. Однако у нас не такая цель: мы должны добиться большего, чем остальные.