В интервью для журналистов официального сайта руководитель Renault F1 Эрик Булье говорил о выступлении команды в текущем сезоне и составе команды в 2011-м…
Вопрос: Сейчас Renault занимает пятую строчку в Кубке Конструкторов, вы сможете подняться на четвёртую в этом сезоне?
Эрик Булье: Мы близки к этому. С начала сезона машина серьёзно прогрессировала и, при всём уважении к соперникам, я с оптимизмом оцениваю наши шансы.
Вопрос: Сейчас на четвёртой строчке Mercedes GP, за эту команду выступает семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Это служит дополнительной мотивацией?
Эрик Булье: Нет. Цель – однажды вновь выиграть чемпионат, и не важно, кто нас опережает сегодня. Да, Mercedes – один из немногих автопроизводителей, оставшихся в Формуле 1, что придаёт ситуации уникальности, к тому же эта команда – действующий чемпион мира.
Вопрос: В начале сезона вы думали, что год может оказаться настолько успешным? Зимой в команде произошли серьёзные перемены…
Эрик Булье: Я в это верил, я знал, что у команды есть технические возможности и опытные сотрудники, умеющие работать вместе.
Вопрос: Ваш предшественник, Флавио Бриаторе, никогда не думал о четвёртом месте – для него или победа, или ничего. Это служит для вас дополнительным прессингом?
Эрик Булье: Я не хочу это комментировать. Я думаю о том, чего могу достигнуть, и цель очевидна – я хочу вновь сделать Renault успешной командой, а это значит – мы должны бороться за победы и чемпионский титул.
Вопрос: Какую роль в этом процессе играют ваши гонщики – Роберт Кубица и Виталий Петров?
Эрик Булье: Роль Роберта не подлежит сомнению, а Виталий в четырёх оставшихся гонках должен доказать, что он – именно тот гонщик, которому мы можем доверить вторую машину в 2011-м, чтобы добиться поставленной цели. Если Петров не сможет нас убедить, он не сядет за руль нашей машины, если сможет – мы продлим контракт. У нас нет причин для спешки с выбором гонщиков, но могу сказать, что мы не будем ждать до января.
Вопрос: Дело только в результатах? Ведь, не секрет, что выступление русского гонщика идёт на пользу Формуле 1, а российский рынок очень интересен для Renault…
Эрик Булье: Я знаю, что присутствие в чемпионате русского гонщика очень важно, а Россия является объектом интереса со стороны многих компаний в Формуле 1, но для нас главный критерий – результаты пилота, а уже потом его паспортные данные.
Результаты важнее маркетинга, если нет результатов, то и маркетинговый потенциал ограничен. Не стоит ставить телегу впереди лошади, по крайней мере мы этого не делаем. Перед французским гонщиком мы ставили бы те же условия, если его выступления оказались бы недостаточно результативными.
Вопрос: Ходят слухи, что вы рассматриваете кандидатуры немецких пилотов – Ника Хайдфельда и Адриана Сутила в качестве замены Петрова…
Эрик Булье: В ответе на этот вопрос мне нужно тщательно подбирать слова. Скажем так: сейчас у нас нет прямых контрактов с другими гонщиками, и дверь в команду ещё не открыта, но мы сообщили, в какой ситуации она может открыться.
Вопрос: Ходят слухи и о переговорах с Кими Райкконеном…
Эрик Булье: Он связывался с нами, но хочу повторить – сейчас главный вопрос в том, оставим ли мы Петрова. Если нет, то будем искать замену. По поводу Кими хочу сказать, что сначала я должен поговорить с ним лично, посмотреть в глаза, понять, достаточно ли он мотивирован на возвращение в Формулу 1. Нет смысла приглашать даже бывшего чемпиона мира, если он не мотивирован на 100%. Зачем вкладывать капитал в того, в ком вы не до конца уверены?
Вопрос: Вас не пугает перспектива отсутствия на рынке конкурентоспособных пилотов к тому моменту, когда придётся принимать решение?
Эрик Булье: Есть определённый риск, но это часть бизнеса. Если гонщик считает, что он не может ждать, а мы ещё не готовы к решению, значит, мы не договоримся. Прежде всего я работаю в интересах команды.
Вопрос: Райкконен считает, что мог бы выигрывать гонки за рулём Renault. Вам это льстит?
Эрик Булье: Да, это говорит о том, что проделанная нами работа заслуживает уважения, и команду считают одним из претендентов на титул в будущем.
Вопрос: Роберт Кубица сможет повлиять на выбор напарника?
Эрик Булье: Важно, чтобы в команде было взаимопонимание, это одно из слагаемых успеха. Я поинтересуюсь мнением Роберта о выбранной кандидатуре, но решение будет принято командой. Мы выбираем гонщика исходя из потребностей команды, а не Роберта Кубицы.
Вопрос: При разработке машины на 2011-й вы учли переход на резину Pirelli?
Эрик Булье: … и что, Ник Хайдфельд, который провёл первые тесты Pirelli, должен стать главным кандидатом? Он владеет важной информацией и сообщит её своей новой команде? Я думаю, что компания Pirelli всем предоставит необходимую информацию.
Вопрос: Почти завершен ваш первый сезон в роли руководителя команды Формулы 1. Ситуация соответствует вашим ожиданиям?
Эрик Булье: Да, Формула 1 оказалась именно такой, как я и предполагал – здесь нужно бороться каждый день. Эта работа требует полной занятости, и руководитель должен создать атмосферу единства, чтобы все прикладывали максимум усилий.
Вопрос: Насколько велик прессинг со стороны исполнительного директора Renault Карлоса Гона?
Эрик Булье: Самый серьёзный прессинг я чувствую от себя самого. Мы регулярно встречаемся, ему докладывают о положении дел в команде, и это очень позитивный фактор.