Lotus F1 связывала большие надежды с прошедшим Гран При Японии, однако в Сузуке усилиями Кими Райкконена команда заработала только 8 очков. Тем не менее, ее руководитель Эрик Булье не теряет оптимизма и уверен, что она сможет побороться за 3-е место в Кубке Конструкторов.
Вопрос: Что вы можете сказать после этапа в Сузуке?
Эрик Булье: Очевидно, что все прошло не так, как мы ожидали. Конечно, я бы мог сказать, что мы увеличили отрыв от Mercedes в Кубке конструкторов, а Кими по-прежнему занимает 3-е место в личном зачете, что наш квалификационный темп был очень хорошим… Но в итоге мы заработали только 8 очков. После субботних свободных заездов мы думали, что можем рассчитывать на большее. У нас был шанс сократить отставание от Ferrari, но, в конечном счете, оно увеличилось, что не очень хорошо.
Вопрос: Что вы думаете про инцидент Романа на старте?
Эрик Булье: После того, как в Сингапуре Роман вернулся за руль, отбыв наказание, некоторые пилоты оказывали на него дополнительный прессинг на старте. В Сузуке Роман допустил небольшую ошибку, недооценив свою скорость, которая была намного выше, чем скорость Марка Уэббера. После гонки мы с Грожаном сели и снова все обсудили. Мы понимаем, что нужно предпринять. Можно сказать, что в какой-то мере в Сингапуре, а также в Сузуке, он пошел на избыточные меры предосторожности, стараясь избежать неприятностей, но в последней гонке это дало обратный эффект.
Вопрос: Похоже, у Кими по ходу уик-энда никогда не было высокого темпа…
Эрик Булье: Вы правы, темп машины был не таким высоким, как мы ожидали. Более того, он ухудшался по ходу гонки. Старт с 7-й позиции позволял надеяться на высокий результат, но если у машины нет скорости, события развиваются не лучшим образом. Мы не смогли сложить все воедино, чтобы сделать его гонку более успешной и отыграть больше позиций.
Вопрос: Что вы ждете от новинок, которые команда планирует представить в Корее?
Эрик Булье: Каждый раз, привозя новинки, мы надеемся, что они будут работать так, как ожидалось. Обновления для Гран При Кореи – это большой шаг, который открывает для нас новую главу. Мы ожидаем, что все заработает, но, конечно, всегда сложно найти правильные настройки машины, когда одновременно с этим вы пробуете новинки. То, что произошло с нашей версией DRS-воздуховода, доказывает, что нельзя быть полностью уверенным в работе новинок, пока они не пройдут проверку на трассе. Скажем так, мы испытываем осторожный оптимизм.
Вопрос: Что вы думаете о шансах команды в борьбе за победу в чемпионате?
Эрик Булье: Думаю, чем ближе концовка сезона, тем труднее добиться высокого результата. Команда должна сохранять единство, не терять концентрации, чтобы мы гарантировано заработали как можно больше очков. Конечно, прессинг уже меньше, поскольку мы не потеряем позицию в Кубке конструкторов, ведь команда опережает Mercedes, занимающую 5-е место, на 103 очка. Однако мы напряженно работаем, чтобы догнать Ferrari в борьбе за 3-е место.
Перед Сузукой мы уступали Скудерии 14 очков, и задача опередить их была более достижимой, нежели сейчас, когда за пять гонок до конца чемпионата мы проигрываем уже 24 очка. Значит, мы должны поднять скорость Е20, чтобы избежать столкновений с Ferrari на старте, а вместо этого оказаться на трассе впереди них.