В этом году мы организовали цикл интервью с руководителями команд, в которых вопросы задают наши читатели. Четыре таких интервью – с Эриком Булье, Джоном Бутом, Мартином Уитмаршем и Полом Хембри уже состоялись, а в четверг на Нюрбургринге на самые интересные из сотен поступивших вопросов ответил руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер.
Вопрос: (Андрей Имангулов, Санкт-Петербург): Что вы чувствовали, когда Дитрих Матешиц пригласил вас в Формулу 1? Могли ли вы тогда представить, что команда и пилот будут иметь по три титула в обоих зачетах спустя несколько лет?
Кристиан Хорнер: Я мечтал об этом. Представить, что мы выиграем три титула, было невозможно. Особенно с учетом того, в каком состоянии Дитрих приобрел команду. У нас были амбициозные планы, но тогда казалось, что до титулов нам очень и очень далеко.
Вопрос: (Альберт, Балабаново-1): Кем вы себя видите после Red Bull Racing?
Кристиан Хорнер: Честно говоря, я об этом никогда не думал.
Вопрос: (Андрей, Москва): Скажите, есть ли по вашему мнению другие действующие пилоты, которых вы считаете очень талантливыми, но у которых не было шанса проявить себя за рулем быстрой машины?
Кристиан Хорнер: Я думаю, один из самых талантливых пилотов, которые никогда не имели возможности проявить себя в Формуле 1, был Том Кристенсен. Он не смог пробиться в чемпионат, а недавно выиграл Ле-Ман в девятый раз. Формула 1 потеряла очень многое из-за того, что он никогда не выступал в нашем чемпионате. Я сам гонялся против него. Он невероятно талантлив.
Вопрос: (Илья, Харьков): Что вы чувствуете, когда вас показывают в прямом эфире за работой на командном мостике? Насколько это отвлекает?
Кристиан Хорнер: Честно говоря, я, наверное, ни разу и не видел себя на экране. У нас огромное количество графиков перед глазами. Я фокусируюсь на плане гонки, на графиках телеметрии.
Вопрос: (Дмитрий, Лида): Кристиан, многим известно, что вы были гонщиком. Скажите, есть ли у вас опыт пилотирования машины Формулы 1?
Кристиан Хорнер: Да, я принимал участие в тестах Lotus в 1993 году за рулем машины Мики Хаккинена и даже с его гоночным сиденьем. Это было незадолго до Гран При Великобритании. Фантастический опыт. Я выступал тогда в Формуле 3 за Lotus Junior, и в один прекрасный день раздался звонок. Меня спросили, есть ли у меня желание сесть за руль машины Ф 1. Мне было 20 лет, я не мог отказаться!
Вопрос: (Света, Балашиха): Если бы не Формула 1, кем бы вы сейчас могли работать?
Кристиан Хорнер: Я почти уверен, что был бы безработным.
Вопрос: (Олег, Москва): Существует ли возможность попасть на экскурсию в Милтон-Кинс? И передайте большой привет Деборе из PR!
Кристиан Хорнер: Да, перед Гран При Великобритании мы устроили тур для сотни болельщиков. Мы часто устраиваем такие акции. Как увижу Дебору – передам привет.
Вопрос: (Замир Сасиков, КБР г.Чегем): Не планируете ли вы вернуться в гонки, скажем, в полулюбительский GT? Вы могли бы выступать, например, в одном экипаже с Эдрианом Ньюи.
Кристиан Хорнер: Раз в год я выступаю в Гудвуде за рулем одной из классических машин. В прошлом году я пилотировал Ferrari 250. Но это происходит только раз в год – мне хватает.
Вопрос: (Дмитрий, Воронеж): Какое решение было самым сложным за всю вашу карьеру?
Кристиан Хорнер: Запретить пилотам выезжать на стартовое поле в Индианаполисе в 2005 году.
Вопрос: (Анатолий, Киев): Пробовали ли вы популярный у всех студентов мира коктейль - Red Bull с водкой? Какой у вас любимый напиток?
Кристиан Хорнер: Первый вопрос – да, пробовал. Несколько раз. С драматичными последствиями – не хотел бы вдаваться в подробности. Любимый коктейль – это Jegerbomb, смесь Егермейстера с Red Bull.
Вопрос: (Андрей, Томск): Какой у вас был самый первый автомобиль?
Кристиан Хорнер: Volkswagen Beetle.
Вопрос: (Ксения, Новоуральск): Кристиан, что вы подарили Себу на день рождения?
Кристиан Хорнер: Это было в среду, да? (обращается к пресс-атташе команды Кэти Твиддл) Мы ему что-нибудь дарили? Пока нет? Наверное, мы испечём ему торт в команде. Личных подарков от меня не было.
Вопрос: (Борис, Москва): Моему сыну 5 лет, могли бы Вы взять над ним шефство, для продвижения по автоспортивной лестнице?
Кристиан Хорнер: Я сам не занимаюсь менеджментом пилотов. Но если у сына Бориса действительно есть талант, мы обязательно его заметим. У нас много скаутов в программе Red Bull Junior. Я уверен, его заметят.
Вопрос: (Андрей, Москва): Режиссеры трансляции часто показывают ваш левый ботинок. Вам когда-нибудь поступали коммерческие предложения от производителей обуви?
Кристиан Хорнер: Да, очень много предложений. У команды есть контракт с Geox. Я надеюсь, что моя чрезвычайно активная левая нога помогает им в продвижении бренда. Но я не уверен, что на экране можно рассмотреть логотип из-за того, что нога движется так быстро.
Вопрос: (Julia, Moscow): Кристиан, вы обсуждаете свою работу с супругой? Что она думает о Формуле 1?
Кристиан Хорнер: (спрашивает сидящую за соседним столиком супругу) Беверли, я с тобой обсуждаю Формулу 1? (супруга отвечает: "Вообще-то нет") Вы знаете, вообще-то не обсуждаю.
Вопрос: (Сергей, Астрахань) Кристиан, вопрос немного провокационный, но все же. Если бы вам бы пришлось выбирать, кого оставить в команде: Себастьяна Феттеля или Эдриана Ньюи – кого бы вы выбрали?
Кристиан Хорнер: (после продолжительной паузы) Я не знаю. Это невозможно. Я должен оставить обоих во что бы то ни стало. Надо что-то придумать. Может поженить их и взять на работу в команду, как единое целое. Что-то точно надо придумать.
Вопрос: (Данияр Нурахинов, Ташкент): Представим, что вы очень спешите на работу. У вас нет машины. Выходите на улицу, а там три таксиста: Алонсо на Ferrari LaFerrari, Феттель на Infiniti Essence и Хэмилтон на Mercedes-Benz SLS AMG. Которого из них вы бы выбрали?
Кристиан Хорнер: Мне кажется, ответ очевиден. Я бы, конечно, прокатился с Фернандо, но точно не на Ferrari… Поэтому мой ответ: конечно, это будет Себастьян на Infiniti! Если у меня есть этот вариант, другие меня заинтересовать просто не смогут.
Вопрос: (Артём, Волгоград): Кристиан, недавно вы стали кавалером Ордена Британской империи за заслуги в автоспорте. Это рыцарский орден, которым ранее награждались многие видные военноначальники. Адам Парр недавно выпустил книгу "The Art of War: Five Years in Formula One". Не кажется ли вам, что в последнее время Формула 1 действительно больше напоминает театр военных действий, чем спортивное соревнование? Или её всё-таки правильнее сравнивать со средневековыми рыцарскими турнирами?
Кристиан Хорнер: (смеется) Формула 1 многогранна. Выезд команды на Гран При чем-то напоминает движение войск – да. Но что касается политики… Я бы сказал, что что-то средневековое в ней точно есть. Не уверен, правда, насчёт рыцарских турниров.
Вопрос: (Віталій, Івано-Франківськ): Кристиан, должен ли руководитель команды Формулы 1 хоть немного разбираться в моторах, коробке передач и прочих технических аспектах?
Кристиан Хорнер: Надо иметь какие-то общие представления. Но, слава богу, я не инженер. Базовые вещи я понимаю, но то, сколько знают они – это невероятно.
Вопрос: (Артур, Москва): Эдриан Ньюи выглядит обычно спокойным и уравновешенным человеком. Видели ли вы его в гневе и при каких обстоятельствах?
Кристиан Хорнер: Да, видел. После гонки в Сильверстоуне.
Вопрос: (Christine, Bryansk): Вам снятся сны о Формуле 1?
Кристиан Хорнер: Да, иногда. В последний раз мне снилась Формула 1 перед Гран При Бразилии в прошлом году. Там было несколько разных сценариев.
Вопрос: (Ишмурзин Сергей, Омск): Здравствуйте Кристиан, есть ли у вас домашние животные?
Кристиан Хорнер: Много. У меня четыре собаки. Беверли, сколько у нас кур? (получив ответ) 15 кур, 20 уток и два маленьких осла.
Вопрос: (Алексей, Украина, г. Луганск): Думаю что каждый человек хочет чему-то научиться, но как обычно ему не хватает времени. К примеру, кто-то хотел бы научиться играть на гитаре. А чему хотите научиться вы?
Кристиан Хорнер: Я бы хотел знать больше иностранных языков. Я бы, например, с удовольствием ответил на ваши вопросы на русском. Я знаю несколько фраз: "Добрый день", "Спасибо". За мою команду Arden выступал Виктор Маслов на протяжении нескольких лет. Тогда я знал больше, но сейчас большинство слов, которым он меня научил, уже забылись.
Вопрос: Еще что-нибудь? Может быть есть желание прыгнуть с парашютом?
Кристиан Хорнер: С парашютом я прыгал, и никому в жизни не удастся уговорить меня сделать это еще раз.