По ходу первой тренировки на сингапурской трассе Эрик Булье, гоночный директор McLaren, ответил на несколько вопросов в эфире телеканала Sky Sports.
Вопрос: Готовясь к Сингапуру, как и всем командам, McLaren пришлось внести весьма существенные изменения в машину после Монцы. Какие задачи вы решали в первую очередь?
Эрик Булье: Если честно, работы хватало. По сравнению с предыдущим уик-эндом надо было многое поменять в задней части машины, а также в других её областях.
Вопрос: Наверное, вам бы не хотелось, чтобы сингапурская гонка проводилась в начале сезона, потому что только сейчас McLaren удалось добиться повышения прижимной силы, прежде всего, в задней части машины? И именно сейчас у вас есть возможность более точно оценить, как выглядит ваша команда на фоне соперников?
Эрик Булье: Да, это тоже часть плана, цель которого в том, чтобы McLaren вернулась на прежние позиции. В ходе всего сезона мы занимались модернизацией машины и постоянно сравнивали наши результаты с результатами других.
Вопрос: Во время этого уик-энда не проводятся гонки GP3 и GP2. Вы не опасаетесь, что из-за этого к квалификации будет сложнее добиться нужного уровня сцепления с трассой?
Эрик Булье: Не думаю, что у нас будут проблемы такого рода в квалификации, но это действительно может повлиять на нашу программу тренировок. Мы должны постараться собрать побольше информации о состоянии трассы.
Вопрос: В этот уик-энд начали действовать ограничения радиообмена команд с гонщиками. Как вы справляетесь с новой ситуацией, как определяете, что можно сообщать по радио, что нельзя?
Эрик Булье: Лично я могу говорить всё, что хочу! (смеётся) Но вижу, как нервничают наши инженеры, потому что боятся нарушить правила и сказать по радио что-то не то. Если серьёзно, то сегодня FIA разъяснила новые ограничения, теперь мы знаем, чего именно они касаются, и внимательно следим за радиообменом.
Вопрос: Но, например, мы слышали, как сегодня во время испытаний аэродинамических компонентов инженер сообщал Дженсону Баттону информацию о скорости и о выборе передачи. Вы не опасались, что это нельзя передавать гонщикам? Ведь, получается, вы давали ему советы, как вести машину?
Эрик Булье: Нет-нет, мы ещё раз всё проверили, обратившись к Чарли Уайтингу – это не советы гонщику, а инструкции, касающиеся аэродинамических испытаний. Это можно передавать пилотам, это разрешено.
Вопрос: Как вы считаете, может быть, FIA стоило дождаться следующего сезона? Ведь это создаёт командам дополнительные сложности?
Эрик Булье: Я вообще не сторонник введения каких-либо изменений по ходу сезона. Это не совсем корректный подход. Хорошо, что какая-то часть ограничений перенесена на следующий сезон.