Мультимиллиардер Ричард Брэнсон появился в паддоке Формулы 1 в прошлом году, когда его Virgin Group стала спонсором Brawn GP – и команда Росса Брауна выиграла чемпионат.
В этом сезоне Брэнсон пошел другим путем, не самым очевидным, и, в общем-то, не удивлен тем, что проект Virgin Racing оказался не столь успешным, как предыдущий, спонсорский. Но и не разочарован, и весьма рад, что отныне контроль над командой переходит к российской компании Marussia Motors.
Обо всем этом сэр Ричард рассказал в эксклюзивном интервью F1News.Ru, причем, наш разговор начался… с кинематографа.
Вопрос: В одной из серий Бондианы, в «Казино Рояль», вы сыграли маленькую роль в эпизоде, длившемся буквально пару секунд…
Ричард Брэнсон: (смеясь) Было дело!
Вопрос: …И всем понравилось, это было воспринято весьма позитивно.
Ричард Брэнсон: Тоже верно!
Вопрос: В другом триллере, имя которому Формула 1, вы играете определенную роль уже второй год подряд: как вы оцениваете свои успехи?
Ричард Брэнсон: (смеется) Мы начали работать в Формуле 1 в прошлом году, и нам очень повезло: вместе с Дженсоном Баттоном (и Brawn GP) мы выиграли чемпионат. Но мне больше нравится быть «темной лошадкой», поэтому было решено создать новую команду с нуля, и в этом году мы пытались стать лучшими дебютантами сезона, но, пожалуй, Lotus нас всё же обойдет. Это мы узнаем завтра.
По-моему, нам удалось заложить крепкий фундамент, и очень здорово, что к Virgin Racing присоединилась Marussia Motors, производитель отличных спорткаров. Это первая подобная российская компания, работающая в Формуле 1, и мы прекрасно поладили на уровне личных отношений, что очень важно. Думаю, благодаря этому партнерству наш проект может выйти на следующий уровень. Не исключено, что когда-нибудь за руль Marussia Virgin Racing сядет российский гонщик, и в вашей стране это будет воспринято с воодушевлением. По-моему, Россия вполне может добиться блестящих достижений в технической сфере, и уже многого добилась, и если российский проект в Формуле 1 окажется успешным, то весь мир увидит, что новая Россия достигла зрелости.
Новая Россия, по сути, молодая страна, которой присущи как недостатки, так и свои плюсы. И я надеюсь, что наш проект, Marussia Virgin, позволит показать Россию с самой лучшей стороны. Будет очень интересно, нас ждут и взлеты, и неудачи, но хочется верить, что сотрудничество русских и британцев поможет создать команду, которой мы все сможем гордиться.
Вопрос: Будем надеяться! Однако все знают, что прошлогоднее сотрудничество с Brawn GP оказалось для вас очень выгодным, и в экономическом смысле, и в политическом, и во всех остальных. В этом году ситуация иная. Вы с самого начала говорили, что хотите помочь слабой команде, – и все-таки: не сожалеете о том, что этот проект не столь успешен, как предыдущий?
Ричард Брэнсон: Абсолютно не сожалею! Мы, безусловно, знали, на что шли. Знаете, в прошлом году мы тоже не ожидали, что выиграем чемпионат, но нам это удалось. В 2010-м, разумеется, никто не рассчитывал на победы, потому что машина была совсем новая, и в ходе сезона мы потратили на 20 миллионов меньше, чем Lotus. Мы не собираемся тратить деньги неразумно, как это часто делается в Формуле 1, – и при этом Virgin Racing совсем немного не хватило, чтобы стать лучшей из новых команд.
Marussia Motors строит очень хорошие машины, и в этой компании работают великолепные инженеры, которых нет в Virgin. Помимо финансирования, российская сторона окажет команде также техническую поддержку: русские и британские специалисты будут работать вместе, и это здорово!
Вопрос: Как долго бренд Virgin будет присутствовать в Формуле 1?
Ричард Брэнсон: Надеюсь, что долго. Понимаете, сейчас Marussia Motors взяла команду под свой контроль, и если эта компания сочтет сотрудничество с нами выгодным, то мы будет работать вместе много лет. Если решит, что не нуждается в нашем участии, – уйдем раньше. Но у меня такое чувство, что один плюс один – равняется трем, если говорить о взаимодействии двух брендов. Скорее, наш союз обещает быть долгосрочным, чем коротким.
Вопрос: Приятно слышать! Ваш прогноз: кому в воскресенье достанется чемпионский титул? Скажем так, какой результат вас бы больше устроил?
Ричард Брэнсон: Мне нравится австралийский гонщик Марк Уэббер. Он тоже долгое время был своего рода темной лошадкой, и мне он нравится как человек. Завтра ему понадобится удача, чтобы стать чемпионом, – в нескольких гонках Марку не везло. Так что мне бы хотелось, чтобы победил Уэббер. Но при одном условии (смеется): чтобы в гонке он занял второе место, а первое досталось Тимо Глоку!