После квалификации Виталий Петров, показавший 10-й результат, улыбался сдержанно, но выглядел довольным: во-первых, он пробился в финальную сессию, во-вторых, опередил напарника, Роберта Кубицу.
Беседа с российскими журналистами уже началась, когда к Виталию подошел Жерар Лопес, совладелец Renault F1, и похвалил своего гонщика, но при этом поинтересовался, что произошло в третьей сессии, ведь в решающей попытке Петров проехал круг чуть хуже, чем во второй части квалификации. «Трудно сказать, – ответил Виталий. – Надо все детально проанализировать…»
Вопрос: Господин Лопес похвалил за хорошо проделанную работу: это поднимает настроение?
Виталий Петров: Понятное дело! Но, по-моему, они больше рады, что я Кубицу объехал. Нашей целью было попадание в десятку, и за то, что я прошел в третью сессию, даже могу себя похвалить. Но я понимал, что в финале можно было добиться большего. Если мы во второй сессии проехали за 1:40,780, то в финале, когда на машине новые шины, а в баке меньше бензина, можно было побороться за 8-е место.
Вопрос: А что помешало?
Виталий Петров: Возможно, стало чуть прохладнее, и уже было сложно поддерживать оптимальную температуру резины. Здесь очень важно было понять, как поддерживать ее на нормальном рабочем уровне, поскольку это нестандартная трасса, непохожая, например, на Барселону или Бразилию.
Обычно первый круг на свежих шинах – самый быстрый: заливаешь как можно меньше бензина, ставишь мягкую резину, и все. А здесь, возможно, надо было потратить больше времени на разогрев шин, нужно всё проанализировать.
Но был еще один момент: в 5-м повороте сбили ограничительный конус, а для меня это был ориентир. Без этого конуса пришлось уже на глаз нырять в этот поворот, пытаясь попасть на апекс. И на последнем круге я немножко промахнулся…
Так что сегодня, думаю, можно было обогнать двух гонщиков Mercedes. Насчет Баррикелло трудно сказать, но с Росбергом и Шумахером можно было побороться.
Вопрос: В этой ситуации естественный вопрос: как, теоретически, может пройти старт?
Виталий Петров: С правой стороны, где я стартую, трасса немного грязная, значит, пробуксовка ведущих колес будет больше, и из-за этого можно потерять несколько позиций. На этой трассе все решит старт и первый поворот. Дальше многое зависит от того, кто как сохранит свои шины.
Очень важно ехать позади соперника, не стирая передние колеса. Надо будет очень грамотно и аккуратно провести гонку… Мягкая резина может выдержать большую дистанцию, но какую именно – нам сейчас скажут люди из Bridgestone. Они обычно говорят: пик таких-то шин – столько-то кругов. Обычно, кругов 10-15 – в зависимости от ситуации, от появления автомобиля безопасности, от позиции…
Разница между мягкой и жесткой резиной на этой трассе, по-моему, шесть или семь сотых секунды. Жесткие – чуть медленнее, но зато отличаются стабильностью. Впрочем, гонка – дело непредсказуемое. Обгонять на этой трассе нереально. Это возможно только если у соперника сотрётся резина, и он действительно будет ехать очень медленно.
Вопрос: Следом за вами стартует напарник, Роберт Кубица. Какие-то тактические задачи команда может поставить в этой связи?
Виталий Петров: Тактических задач у нас нет, каждый будет сам за себя. Есть, конечно, нюанс, что Кубица борется с Массой за какие-то позиции, и если я буду ехать четвертым или пятым, и меня попросят… Но это чистая теория.
Вопрос: В таком случае, как ставится задача на завтра?
Виталий Петров: Доехать до финиша. Конечно, все хотят увидеть результат, но, с другой стороны, лучше провести гонку спокойно и собрать побольше информации к следующему году.
Кстати, у нас тут игра есть, и я поставил на то, что Феттель и Хэмилтон будут первым и вторым (смеется). Но 11-м поставил Шумахера – и не угадал. Ну, кто мог подумать, что Кубица не пройдет в финал?..