Росса Брауна смело можно считать соавтором всех семи титулов, завоеванных в свое время Михаэлем Шумахером в Benetton и Ferrari, а в этом году он привел к победе в чемпионате Дженсона Баттона. Теперь Браун стал главой Mercedes GP, созданной на базе Brawn GP, и накануне объявления Нико Росберга гонщиком заводской команды дал интервью немецкой газете Bild.
Вопрос: Господин Браун, свободное время вы посвящаете морской рыбалке, а каким был ваш самый крупный улов?
Росс Браун: Однажды я поймал марлина, длина которого превышала мой рост – огромная была рыбина.
Вопрос: А что вы считаете вашей главной профессиональной удачей?
Росс Браун: Великолепный контракт, который мы заключили с Mercedes. Это фантастика. Я очень горд, потому что Mercedes – это славные традиции и история. Год назад мы начинали практически с нуля, а закончили сезон чемпионами мира. И венцом всего стало подписание договоренностей с Mercedes, так что теперь я могу быть спокоен за будущее команды – мы стали «Серебряными стрелами».
Вопрос: В свое время вы построили команду Ferrari вокруг Михаэля Шумахера, и он выиграл пять чемпионских титулов (в добавление к двум, завоеванным еще в Benetton). Теперь то же самое ждет и Mercedes?
Росс Браун: Все зависит от гонщиков. Если у нас будет два одинаково сильных пилота, то мы применим другую тактику, не такую, как в случае с Михаэлем. Дженсон Баттон перешел в McLaren, так что мы будем применять какой-то иной подход. Я хочу, чтобы в команде выступали два опытных профессионала.
Вопрос: В прессе появлялись сообщения, что Mercedes GP заинтересована в услугах Нико Росберга и Ника Хайдфельда…
Росс Браун: Что ж, у Нико Росберга за плечами четырехлетний опыт выступления в Формуле 1. Я не хочу приглашать новичков, которым потребуется время, чтобы освоиться на трассах чемпионата, потому что объем тестов крайне ограничен. Значит, нужные гонщики, способные показывать высокие результаты и без особых тренировок.
Вопрос: Есть ли недостатки у варианта с приглашением двух немецких гонщиков?
Росс Браун: Вообще-то я пока в отпуске, но мысли мои полностью заняты подготовкой к новому сезону. Хорошо, что нет никакой спешки, ведь после перехода Дженсона в McLaren на рынке пилотов установилось относительное затишье.
Вопрос: У вас были мысли пригласить Михаэля Шумахера?
Росс Браун: Я знаю, что эта тема очень волнует прессу, но здесь даже не о чем говорить. Летом у Михаэля было желание на время вернуться в кокпит Ferrari, но он не собирается начинать новую карьеру в Формуле 1.
Вопрос: Я что вы скажете об идее допуска к старту третьей машины?
Росс Браун: Я в нее не верю. Об этом мечтает Ferrari, но даже 20 машин нормально заполняют стартовое поле, и места уже почти не остается.
Вопрос: Уход Баттона в McLaren нанес ущерб каким-то вашим планам?
Росс Браун: Я буду с большим интересом наблюдать за борьбой Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона. Дженсон сказал мне, что ему нужен новый вызов, и Хэмилтон ему это обеспечит. Прессе понравится, что в McLaren будут выступать два англичанина, два чемпиона мира. Но в итоге один из них проиграет.
Вопрос: Вы заработали на продаже Brawn GP около 100 миллионов евро. Что вы будете делать с этими деньгами?
Росс Браун: Деньги для меня никогда не были самоцелью. Мною движет страсть к автогонкам, поэтому я вложу свои средства в команду. Мы развиваем долгосрочную программу и хотим добиться высоких результатов.
Вопрос: Для того чтобы выиграть титул вместе с Brawn GP, вам понадобился один год. А когда вы повторите этот успех с Mercedes?
Росс Браун: Не люблю предсказания, ведь остальные команды тоже не дремлют. Могу сказать только одно: в 2009-м мы выиграли чемпионат, когда Mercedes была нашим партнером, так что в следующем году команда окажется в еще более выгодной ситуации. Но пока я даже не смею и помыслить о том, чтобы выиграть два чемпионата подряд…