Основатель команды Jordan, а ныне комментатор BBC Эдди Джордан рассуждает о дальнейшей судьбе Дженсона Баттона и анализирует последствия сделки Brawn GP и Mercedes…
Вопрос: Можно ли было ожидать такой поворот событий?
Эдди Джордан: Это большой сюрприз, ведь мы были свидетелями ухода Honda, Toyota, пока неясно, в какой ситуации оказалась Renault, но Mercedes остается в Формуле 1. Концерн уже не будет акционером McLaren, но продолжит поставлять ей моторы, и при этом займет весьма прочную позицию в Brawn GP, поскольку приобретает 75,1% акций команды. Странная ситуация, и я не берусь точно предсказывать, как она будет развиваться.
Вопрос: Будущее Дженсона Баттона под большим вопросом: мы знаем, что он вел переговоры с McLaren, посетил базу команды в Уокинге, – но не стал ли он жертвой этой ситуации? Он сохранял лояльность Brawn GP, но теперь говорят, что в ней будут выступать два немецких гонщика?
Эдди Джордан: Происходит смена акцентов. Еще недавно все удивлялись, почему Дженсон хочет расстаться с командой, которая дала ему возможность стать чемпионом мира, но теперь мы знаем ответ. Он заключается в том, что Mercedes готовилась к сделке с Brawn GP, и теперь руководство концерна хочет, чтобы в команде выступали немецкие гонщики. Ходят слухи про Ника Хайдфельда, и, конечно, уже известно, что подписан контракт с Ником Росбергом. Так что теперь это немецкая команда.
Но, конечно, у Дженсона появляется возможность перейти, например, в McLaren, которая превратится в команду британских звезд.
Вопрос: Хорошо ли, что Дженсон и Льюис станут напарниками?
Эдди Джордан: Конечно. Два чемпиона мира в одной команде, оба уже добились немалых успехов, оба любимы публикой – руководству McLaren придется потрудиться, чтобы и тот, и другой были довольны. Но идея чрезвычайно заманчивая!
Вопрос: Разумно ли для Дженсона переходить в команду, в которой последние два года доминирует Льюис Хэмилтон?
Эдди Джордан: Возможно, у него нет выбора, и сегодня это стало очевидно. Но, возможно, ему даже повезло, что Райкконен до сих пор не подписал контракт с McLaren: у Дженсона появляется шанс защитить чемпионский титул, выступая в одной из сильнейших команд. Именно это должно сейчас занимать его больше всего: надо доказать всем, кто сомневался в его чемпионских качествах, что он по праву носит титул.
Мне это представляется чрезвычайно интересным, и в McLaren умеют справляться с подобной ситуацией: вспомним, что в свое время здесь выступали Прост и Сенна. Эта команда лучше других справится с двумя звездными гонщиками, каждый из которых – весьма яркая личность.
Чувствуется, что в McLaren изголодались по настоящему успеху: по их меркам, минувший сезон был неважным, хотя вторую половину чемпионата Хэмилтон провел очень сильно. Полагаю, в следующем году у них будет отличная машина, ведь в 2009-м они долго разбирались, в чем были проблемы с McLaren MP4-24, так что в 2010-м эта команда должна выступить очень сильно.
В общем-то, Баттон ничего не теряет. Единственный вопрос: в какой мере команда выстроена вокруг Хэмилтона? Мы видели, что было с Алонсо, в какой ситуации оказался другой его напарник, но Баттон, все-таки, весьма зрелый профессионал. Как чемпион мира, он должен быть уверен в себе, ему не следует никого бояться.
Вопрос: Как бы охарактеризовали этих двух гонщиков? У Льюиса были проблемы с Алоносо, но у испанца огненный южный темперамент, а Дженсон – спокойный и расслабленный британец…
Эдди Джордан: Думаю, что они отлично поладят. Льюис и Алонсо были несовместимы, и ничем хорошим это не могло кончиться. Разумеется, Баттон и Хэмилтон тоже будут соперничать друг с другом, но они уважают друг друга и хотя бы разговаривают на одном языке. Может, вы обратили внимание, что Льюис одним из первых поздравил Дженсона с заслуженным титулом, так что, я уверен, все будет нормально. Допускаю, для Хэмилтона это вообще самый лучший вариант: у них с Баттоном могут установиться настоящие дружеские отношения.
Вопрос: Не думаете ли вы, что без Mercedes команда McLaren станет слабее, хотя будет использовать те же моторы?
Эдди Джордан: По-моему, руководители McLaren уже какое-то время назад начали поиск альтернативного пути развития. Известно, что они гордятся своей независимостью, но в Mercedes хотели, чтобы команда стала заводской, хотели купить дополнительную долю акций, но им не разрешили это сделать. Тогда они применили тот же сценарий с Brawn GP: вот увидите, в следующем году их машина станет серебристой, и влияние Mercedes на эту команду будет весьма заметным.
Вопрос: Как, по-вашему, будет организована работа в Mercedes GP? Уже известно, что Росс Браун остается главой команды…
Эдди Джордан: Хотим мы этого, или нет, но когда автопроизводитель покупает команду, ее характер неизбежно меняется, меняется образ мыслей людей, кто в ней работает, поэтому я давний поклонник команд независимых. Но если уж выбирать, то из всех автоконцернов, конечно, надо выбрать именно Mercedes. Это очень успешная компания, которая в своей работе уделяет большое внимание мелочам и делает ставку на высокие технологии. Безусловно, Mercedes обеспечит Brawn GP необходимую финансовую поддержку.
Вопрос: Как происходящие перемены изменят пейзаж Формулы 1?
Эдди Джордан: По-моему, все меняется к лучшему. Да, ушли некоторые автоконцерны, но появились четыре новые команды, и это здорово! На стартовом поле будет намного больше машин, чем было в 2009-м году, и это позитивный момент. Надеюсь, нас ждет захватывающий сезон, особенно, если Хэмилтон и Баттон будут выступать в одной команде.