В интервью Auto Motor und Sport руководитель Mercedes GP Росс Браун говорил об итогах прошедшего сезона и планах на будущее…
Вопрос: Насколько хорош Нико Росберг?
Росс Браун: Нико очень хорош, очень талантлив. Он в отличной форме, это превосходный командный гонщик, не допускающий ошибок. За рулём достойной машины он может выиграть гонку, и если сделает этот шаг, то сможет бороться и за титул.
В Формуле 1 многое зависит от обстоятельств. Вы должны в правильное время сесть за руль правильной машины в правильной команде. Я полагаю, что сейчас он в правильной команде, теперь наша задача – предоставить ему достойную машину.
Вопрос: С какими проблемами столкнулся Михаэль Шумахер в прошедшем сезоне?
Росс Браун: Если анализировать аспекты, в которых Михаэль терял время по сравнению с Нико, то все они были предсказуемы. В скоростных поворотах, в те моменты, когда нужно быстро принимать решения, Михаэль по-прежнему очень силён.
В медленных и среднескоростных поворотах Росбергу удалось найти лучший подход к использованию резины, и именно на этом Шумахер терял две-три десятых. Не знаю, что изменится после перехода на Pirelli – нужно подождать, но тот факт, что причина возникших проблем носит технический характер, ещё раз убеждает меня – Михаэль не потерял своих качеств во время длительного перерыва.
Вопрос: В прежние времена Шумахер адаптировался быстрее?
Росс Браун: Об этом сложно судить, чтобы сделать выводы, нужно посадить его за руль другой машины с другой резиной. Нико добился максимума от нашей машины и бросил серьёзный вызов Михаэлю. Шумахер не уходил от этой борьбы, но ему нужно попасть в сопоставимые условия, чтобы помериться силами.
Вопрос: Шумахер говорил, что в квалификации проблемы были более очевидны, чем в гонке. В чём причина?
Росс Браун: В квалификации многое зависит от умения добиться максимального сцепления шин с трассой за короткий отрезок времени. Результат зависит от того, как вы готовитесь к быстрому кругу, и это лучше удавалось Росбергу. В гонке разница была не так велика.
Вопрос: Вы считаете, что резина Pirelli может оказаться лучше Bridgestone?
Росс Браун: Сейчас этого никто не знает. У новой резины другие характеристики, она требует иного подхода. Когда несколько лет назад компания Michelin покинула Формулу 1 и все перешли на Bridgestone, проблемы возникли даже у топ-пиплотов, вроде Фернандо Алонсо. С Pirelli ситуация наверняка будет похожей. Поможет ли это Росбергу или Шумахеру, сложно предсказать.
Вопрос: Михаэль жаловался на отсутствие тестов…
Росс Браун: Да, они помогли бы ему освоиться с резиной, а серьёзного симулятора у нас пока нет. Он разрабатывается при участии инженеров Daimler, но не будет готов до 2012 года. Подобную технику не купить на стороне, она уникальна и должна позволить нам сделать большой шаг вперёд.
Вопрос: Повторим ли успех 2009 года, когда ваша команда добилась убедительной победы?
Росс Браун: Ситуация изменилась. В 2008-м у нас работало 750 сотрудников в Брэкли и ещё несколько сотен – в Японии, в Honda. Теперь подобных ресурсов больше нет. Мы достаточно рано переключились на работу с машиной 2011 года, но у нас нет таких возможностей, как у трёх топ-команд – Ferrari, McLaren и Red Bull, которые могут продолжать доработку действующей машины до последних гонок сезона, параллельно работая над новой.
Нет, чудо 2009 года, увы, не повторится, но я уверен – у нас будет хорошая машина. Насколько хорошая – выясним на трассе. Если её эффективность окажется такой, как мы планируем, тогда есть надежда на серьёзный прогресс по ходу сезона.
Вопрос: Ходят слухи, что вы подумываете об отставке…
Росс Браун: Нет, я не планирую уходить. Я не уйду до тех пор, пока эта команда не станет успешной.