Команда Mercedes неплохо выглядела на свободных заездах, в пятницу Льюис Хэмилтон возглавил протокол обеих тренировок. Руководитель команды Росс Браун заявил, что надеется закрепить успех в квалификации, но не стал делать конкретных прогнозов. В интервью Sky Sports он говорил о шансах в борьбе за стартовые позиции и проблемах, с которыми могут столкнуться команды в следующем сезоне.
Вопрос: 22 Гран При, тесты перед началом чемпионата и по ходу сезона - год будет сложным...
Росс Браун: Да. На данный момент в календаре чемпионата 22 этапа, и я не думаю, что какой-нибудь из них будет отменен. Некоторые из сдвоенных этапов выглядят довольно напряженными.
Вопрос: Вы поддерживали увеличение количества тестов...
Росс Браун: До определенной степени. Мы не можем проводить 22 гонки за те же деньги. Поездки на Гран При дорого нам обходятся. Мне кажется, достигнут предел терпения – это начинает раздражать механиков и некоторых инженеров. Им нужен перерыв на несколько гонок, и нам придется подумать над этим, поскольку впереди очень сложный сезон. В конце января начинаются тесты, а гонки продолжатся до конца ноября. У участников всего два месяца на отдых. Мне кажется, мы должны пересмотреть календарь.
Вопрос: Команды испытывают финансовые проблемы, не платят гонщикам - именно поэтому Кими Райкконен покинул Lotus. Однако в следующем году нас ждут многочисленные тесты, 22 гонки, переход на очень дорогие двигатели...
Росс Браун: Думаю, нужно всё тщательно проанализировать. Командам нужен кризис, чтобы отреагировать на ситуацию. Мы пережили кризисную ситуацию в 2008-2009 годах, она заставила нас действовать. Возможно, сейчас мы снова приближаемся к этому.
Нам нужны тесты, поскольку мы совершенно не работаем с молодыми гонщиками. Эту проблему надо решать. Чтобы уменьшить расходы, нужно работать сообща, но я не думаю, что для этого надо сокращать количество гонок. Мы должны понять, как контролировать развитие технологий и стоимость машин, найти подход к контролю за расходами. В любом случае, не думаю, что сокращать количество гонок – это лучший способ.
Вопрос: За счёт чего ваша машина конкурентоспособна в Корее?
Росс Браун: Хороший вопрос. На корейской трассе основная нагрузка ложится на передние шины, а мы в подобных условиях, как правило, более конкурентоспособны. Машина хорошо ведет себя в поворотах, гонщики чувствуют высокий уровень сцепления передних шин, а нагрузка на задние шины не столь велика. Обычно нам мешал сильный износ задних шин, но здесь этого не будет.
Вопрос: Вы уверены в поуле?
Росс Браун: Здорово, если удастся завоевать поул. Вчера мы не знали, с каким количеством топлива работали соперники, только в финальной тренировке мы получили более или менее ясное представление о темпе соперников. Red Bull Racing очень быстры, но, возможно, Льюису или Нико удастся великолепный быстрый круг. Посмотрим.