В эфире SkySport бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – авторитетный комментатор Формулы 1 Мартин Брандл говорил о ситуации в чемпионате и на рынке пилотов…
Вопрос: В начале сезона вы говорили, что в конце жизненного цикла этих машин командам будет всё сложнее добиться прогресса. Как вы объясните преимущество Феттеля в Сингапуре в две секунды на круге?
Мартин Брандл: Это действительно впечатляет. Он ехал впереди на новом комплекте шин, атаковал, а соперники либо не слишком выкладывались, либо у них возникли проблемы с машиной.
Феттель был невероятно быстр в Сингапуре. Думаю, эта трасса подходит его стилю пилотирования. Кроме того, в Red Bull Racing продолжают готовить новинки, даже в столь поздней фазе сезона, а Феттелю удаётся максимально использовать их потенциал. В Сингапуре 23 поворота, получив преимущество в медленных поворотах, вы можете много времени отыграть на круге.
Вопрос: Феттель превзошел Фернандо Алонсо по числу побед за карьеру. Теперь он – первый номер своего поколения?
Мартин Брандл: Я не знаю, для сравнения нужно посадить их за руль одинаковых машин. Я бы всё же поставил на Алонсо – он объединяет многие качества, нужные гонщику, но может ли Алонсо выступать в квалификации, как Феттель? Вероятно, нет. При этом, Себастьяну всего 26 лет, у него большой потенциал для дальнейшего роста.
Я не знаю, кто из них лучше. Если посадить их обоих за руль машин Red Bull Racing, я не знаю, кто победит, но борьба наверняка получится плотной.
Вопрос: Некоторые считают, что Алонсо не смог сплотить вокруг себя команду, как это удалось Михаэлю Шумахеру…
Мартин Брандл: Алонсо перешел в Ferrari, чтобы выиграть ещё несколько титулов, он справился со своей работой, но добиться цели не удалось – они упустили один, если не два титула, поэтому в последнее время появилось ощущение, что он рассматривает другие варианты.
Феттель выиграл гонку с Toro Rosso, а потом стал частью команды, которая скоро начала доминировать в чемпионате. Его роль не только в том, чтобы крутить руль и нажимать педали – нужно уметь добиваться максимума от машины и команды, заставить её сотрудников поверить в успех.
Вопрос: В последнее время Пола ди Ресту преследуют проблемы, ходят слухи, что он может остаться без контракта на следующий сезон…
Мартин Брандл: Сейчас несколько гонщиков ищут возможность получить в следующем году конкурентоспособную машину. Финансовая ситуация в командах достаточно сложная, но я буду удивлён, если Пол останется без контракта. Он доказал, что является гонщиком высочайшего уровня, я уверен, за рулём быстрой машины он смог бы побеждать в Формуле 1.
В списке претендентов не так много настоящих профессионалов, но есть умные молодые мальчики с достаточным бюджетом, чтобы купить себе место.
Вопрос: Может ли появиться вакансия в McLaren? Недавно с этой командой связывали Нико Хюлкенберга – вы бы хотели видеть его на месте Серхио Переса?
Мартин Брандл: Именно его я бы и посадил за руль, честно говоря! Мне кажется, что Нико продемонстрировал большой потенциал за последние годы, но проблема в том, что с учётом перемен, которые нас ждут в следующем году – с новыми машинами и новыми силовыми установками, команды заинтересованы в том, чтобы гонщик весил как можно меньше. Менее рослые, а значит и более лёгкие пилоты имеют преимущество. Лишние пять килограммов – это потеря двух десятых на круге на некоторых трассах – команды не могут себе этого позволить.
У Хюлкенберга есть эта проблема, но я считаю, что он достаточно быстр, чтобы получить хороший контракт. На рынке пилотов есть несколько интересных персон – Хюлкенберг, ди Реста, мы не знаем, где в итоге окажется Фелипе Масса. Есть Сутил, есть пилоты, которые хотят вернуться в спорт – ситуация сложная ещё и потому, что претендентов так много.
Вопрос: Из чемпионата могут выбыть не только гонщики, но и трассы. Строительство автодрома стоит очень дорого, а за три прошедших Гран При потери в Корее оцениваются в 100 миллионов фунтов. Этот корейский Гран При - последний?
Мартин Брандл: Одни здесь с надеждой говорят об этапе в 2014-м, другие утверждают, что этот Гран При – последний для Кореи. Честно говоря, подобные разговоры я слышу многие годы, но мы получаем итоговый календарь и приезжаем на те этапы, которые в него включены.
Посмотрим. В проекте календаря на следующий сезон 22 Гран При, но большинство людей в паддоке считает, что в итоге останется 20 или 21 гонка. Я не исключаю, что в апреле 2014-го мы сюда вернёмся.