Вопрос: Флавио, в Барселоне ваша команда заявила об участии в чемпионате после 2008 года. Насколько это важный шаг?
Флавио Бриаторе: Он очень важен для нас и наших партнеров. Возглавив Renault Карлос Гон сразу сказал, что команда останется в чемпионате, если ее результаты будут соответствовать инвестициям. Вокруг будущего Renault ходило много слухов и сомнений, которые мы развеяли в Барселоне.
Вопрос: Вы много говорили о необходимости снижения затрат с сезона 2008 года, объясните свою позицию...
Флавио Бриаторе: Любые вложения должны быть эффективны. Не важно, Honda, Toyota, Renault или Ferrari - главное не борьба между автопроизводителями, а хорошая гонка, красивое шоу. Я думаю, что мы сможем провести его на том же уровне при меньших затратах.
Вопрос: Каким образом?
Флавио Бриаторе: Я ведь слежу за тем, как проходят гоночные уик-энды, гонки GP2 и Формулы 1 очень интересны, разница между самым быстрым парнем в GP2 и самым медленным в Формуле 1 не более семи-восьми секунд, но одна команда тратит за сезон два миллиона долларов, а другая - пятьсот миллионов. Тут есть, над чем подумать.
Вопрос: Вы видите выход из сложившейся ситуации?
Флавио Бриаторе: Нужно посмотреть на Формулу 1 с другой стороны, бережно относиться к публике, давая ей то, что она хочет видеть. А не то, что хочется видеть инженерам.
Вопрос: На чем можно было бы сэкономить?
Флавио Бриаторе: Главная проблема - техническая сторона спорта. Есть потенциал для решительного сокращения затрат на моторы и в других областях, вроде тестов. Увы, многие просто не понимают, что у нас заканчивается время - регламент на сезон 2008 года уже готов и для того, чтобы внести в него изменения, понадобится единодушное согласие команд. У нас есть месяц, чтобы разобраться с технической частью регламента.
Вопрос: Ходили слухи о том, что ваш интерес к снижению затрат вызван давлением со стороны компании Renault, которая хотела сократить расходы...
Флавио Бриаторе: Компания хочет иметь конкурентоспособную команду. Тем, кто думает, что у Renault нет денег, достаточно заглянуть в финансовый отчет Renault-Nissan, чтобы убедиться в обратном. Проблема не в этом, мы хотим повысить эффективность инвестиций.
Вопрос: В связи с этим часто говорят о необходимости сохранения технологических преимуществ Формулы 1...
Флавио Бриаторе: Если кто и должен жаловаться на уменьшение технологических преимуществ, так это Renault. Мы побеждаем, а значит - имеем технологии, позволяющие побеждать. Зачем отказывать от такого преимущества? Представители других команд много говорят о технологиях, но многие из них никогда не побеждали в гонках, а некоторые очень давно не выигрывали чемпионат. Удивительно, что команда, побеждавшая на протяжении шести сезонов подряд, согласна с нами - у Ferrari и Renault общая позиция: нужно сделать Формулу 1 прибыльной, а не убыточной.
Вопрос: Многие считают технологические преимущества ключевым фактором привлекательности Формулы 1...
Флавио Бриаторе: Наверное они правы, но даже снизив расходы мы сохраним уровень технологий. А что, по вашему, интереснее зрителям - двойное сцепление, которое скрыто от глаз или Сильвестр Сталлоне на стартовой прямой перед телекамерами? Мы должны развлекать публику, пора понять, что Формула 1 - это шоу! Участие в чемпионате помогает автопроизводителям создавать образ, осваивать новые рынки, продавать больше дорожных машин. Мы должны думать о Формуле 1 в целом, а не только о технологиях.
Вопрос: Вы уже определились со своим будущим?
Флавио Бриаторе: Сейчас речь не обо мне. Независимо от того, чем я буду заниматься в будущем, сейчас я должен сделать все возможное для Renault, для компании, которую представляю. Нужно убедиться в том, что у нас здоровая, конкурентоспособная команда и это главный приоритет.
Вопрос: В следующем году у Renault не будет Фернандо Алонсо. Это большая потеря?
Флавио Бриаторе: Фернандо пять лет провел в команде, он молод, быстр и много выиграл вместе с Renault, но я понимаю его желание принять новый вызов. Уход Алонсо будет потерей для Renault, если бы он спросил моего совета, то я бы озвучил ему свое мнение по поводу продолжения карьеры, хотя возможно уход Фернандо в McLaren позволит команде встряхнуться. Вы много делаете, чтобы побеждать, потом привыкаете к победам и, останавливаясь в развитии, перестаете выигрывать. Десять лет назад это произошло с Benetton, в прошлом году с Ferrari. Теперь у Renault новая мотивация — обыграть Алонсо, который выступает за McLaren.
Вопрос: Когда вы назовете имена гонщиков на сезон 2007 года?
Флавио Бриаторе: Ситуация не изменилась. В чемпионате есть три-четыре гонщика, которые смогут выигрывать за рулем нашей машины: Михаэль Шумахер, Алонсо, Райкконен и Физикелла. Задача команды — построить такую машину, которая сможет привлечь гонщиков из этого списка.
Вопрос: Впереди Гран При Монако - драгоценный камень в короне Формулы 1. Каковы ваши ожидания?
Флавио Бриаторе: В Монако Формула 1 всегда в центре внимания. Наши машины будут конкурентоспособны и Renault собирается бороться за победу. Два года назад мы выигрывали эту гонку, вместе с Ярно Трулли. Очень важно, что в этом сезоне присутствует интрига, мы боремся с Ferrari и эта борьба всем интересна. Я предлагаю смотреть на вещи проще - главное не то, что мы говорим, а то, что мы делаем на трассе. Пока публика довольна, надеюсь гонка в Монако тоже доставит удовольствие зрителям.