Перед стартом нового сезона Дженсон Баттон ответил на вопросы британского Top Gear. Пилот McLaren не скрывает, что команду ждет сложный сезон, но надеется на прогресс...
Вопрос: Вы ждете начала нового сезона?
Дженсон Баттон: Я люблю начало сезона. Мельбурн – отличный город, я трижды побеждал на этой трассе, у меня с ней связаны приятные воспоминания. Однако на этот раз мы не будем бороться за победу в Австралии. На тестах у команды возникло множество проблем – теперь необходимо их решить и сделать машину лучше.
У McLaren и Honda открытый подход к работе, и мы это видим, но пока сильно отстаем от Mercedes. Полагаю, от них все отстают – в Mercedes вновь отлично поработали. Сокращать отставание всегда трудно.
Вопрос: Какие цели вы ставите на этот сезон?
Дженсон Баттон: Нам будет тяжело претендовать на победы. Ключевая задача – прибавлять в каждой гонке. Зимние тесты получились сложными. Большинство соперников приехали на тесты с мыслями, что смогут прогрессировать по ходу сезона, нам же было непросто проехать несколько кругов. С самого начала было понятно, что команду ждет сложный сезон. Конечно, я бы предпочел бороться за победы, но помогать команде прогрессировать тоже интересно.
Вопрос: Вы можете сравнить силовую установку Honda с Mercedes?
Дженсон Баттон: Я не хочу их сравнивать, но для команды важнее всего то, что мы наладили очень плотное сотрудничество с Honda. В прошлом году ситуация была сложной, в Mercedes знали, что мы собираемся сменить поставщика, поэтому не делились с нами информацией. Сейчас же в распоряжении команды есть вся информация о работе силовой установки. Мы можем настраивать режимы работы мотора, его отклик на нажатие педали газа – это облегчает пилотирование. Кроме того, у нас с Фернандо Алонсо схожие требования к настройкам, и это здорово, поскольку команде не нужно работать в двух разных направлениях.
Вопрос: Вы – один из ветеранов Формулы 1. Насколько сильно изменился спорт за последние годы?
Дженсон Баттон: Я дебютировал в Формуле 1 в 20 лет и понятия не имел, что должен делать – я мог только быстро пилотировать машину! Сейчас же этого недостаточно – гонщики должны отлично разбираться в особенностях работы силовой установки, чтобы максимально её использовать. В наши дни не удастся получить преимущество только за счет того, что у вашего мотора больше лошадиных сил.
Современная Формула 1 очень сложна с технической точки зрения, поэтому требования к гонщику возросли. Пилот должен уметь настраивать машину, учитывая множество факторов. Я не знаю, лучше или хуже стало по сравнению с тем временем, когда я дебютировал. Постоянно нужно чему-то учиться, поэтому даже мне, Фернандо Алонсо и Кими Райкконену – тем, кто провел в чемпионате много лет, постоянно приходится преодолевать новые вызовы.
Вопрос: Что вы можете сказать о молодых гонщиках?
Дженсон Баттон: Макс Ферстаппен обладает невероятным талантом. Пойдет ли ему на пользу столь ранний дебют в Формуле 1? Если он начнет показывать хорошие результаты, тогда Формула 1 предстанет не в лучшем свете. Если он не проявит себя, это может привести к завершению его карьеры. Молодой гонщик должен получать удовольствие от выступлений в младших сериях и учиться, пока есть возможность.
Вопрос: Какая ваша любимая трасса?
Дженсон Баттон: Я люблю Сузуку. Спа тоже потрясающая, но если нужно назвать только одну трассу, то я выберу Сузуку. Гораздо сложнее выбрать любимый поворот. Трассы с плавными поворотами меня не очень привлекают. В Сузуке мне нравятся «эски» и восьмой поворот.
Вопрос: О какой дорожной машине вы мечтаете?
Дженсон Баттон: У меня уже есть такая машина – McLaren P1. Я получу её на следующей неделе! У меня также есть Mercedes CLK AMG DTM, Ferrari F40 и Smart.
Вопрос: У вас есть Ferrari F40?
Дженсон Баттон: Я на ней не езжу. Она стоит в гараже, как произведение искусства. В детстве у меня на стене висел постер с этой машиной.