Вечером в пятницу Дженсон Баттон говорил о том, как многое ещё предстоит сделать команде, прежде чем машина позволит McLaren Honda добиться поставленной цели...
Вопрос: Дженсон, похоже, вас ждёт напряженная работа, а без Фернандо Алонсо большая часть нагрузки ляжет на вас, ведь вы лучше знакомы с машиной, чем Кевин Магнуссен…
Дженсон Баттон: Я тоже не очень хорошо знаю эту машину, я проехал на ней совсем небольшую дистанцию. Но я знаю, как хорошо умеет работать Кевин – мы провели вместе прошлый сезон, он наладил контакт с инженерами, поэтому я уверен в том, что вдвоём мы сможем добиться возможного максимума от машины в этот уик-энд.
Да, у Фернандо больше опыта, чем у Кевина, но его нет с нами в Мельбурне.
Вопрос: После зимних тестов и сегодняшних тренировок – на что вы рассчитываете в воскресенье?
Дженсон Баттон: Честно говоря, пока я не знаю, чего ожидать. В первой тренировке не удалось проехать дистанцию, на которую мы рассчитывали. Фактически, я проехал только один быстрый круг, как во второй сессии, в которой Кевин вылетел с трассы.
Да, всё могло быть и лучше. Но баланс не так плох, что вселяет оптимизм. Мы решили проблемы, возникшие на тестах, надеюсь, они не помешают нам в гонке, но сейчас для нас важен каждый круг – мы продолжаем учиться работать с этой машиной.
Я пока не представляю расстановку сил, не понимаю, на какие позиции мы можем претендовать – это выяснится только в воскресенье.
Вопрос: В первой и во второй тренировке возникли одинаковые проблемы?
Дженсон Баттон: Разные. В первой поломка была пустяковой, во второй – более серьёзной, но инженеры ей занимаются, надеюсь, в третьей тренировке мы сможем проехать больше кругов, чтобы увереннее чувствовать себя в квалификации и гонке. Для McLaren Honda, как одной команды, это только первый гоночный уик-энд, вместе нам ещё многому предстоит научиться.
Вопрос: Отставание от Mercedes в 3.7 секунды – это слишком много…
Дженсон Баттон: Это много. И примерно 2.5 секунды от следующей самой быстрой машины после Mercedes. Отставание велико, но на самом деле мы уступаем меньше, чем 3.7 секунды.
Вопрос: У вас уже есть своё мнение о новой машине?
Дженсон Баттон: В целом, оно позитивное, но я не раз говорил – нам предстоит ещё очень многое сделать, прежде всего – добиться большей прижимной силы.
Машина хорошая, она очень важна для нас, для будущего McLaren Honda. У нас новая философия, новый подход к аэродинамике. Одно из качеств новой силовой установки – отличная управляемость. Некоторые проблемы уже решены, посмотрим, чего мы сможем добиться в этот уик-энд.
Вопрос: Вам не хватает Фернандо Алонсо?
Дженсон Баттон: По ходу уик-энда вы решаете собственные задачи, не оглядываясь по сторонам. Кто-то есть, кого-то нет, ничего страшного. Конечно, когда у вас опытный напарник, это помогает, я рад, что в этом году моим напарником стал Фернандо Алонсо, сейчас его здесь нет, но в других Гран При мы будем сотрудничать.
Вопрос: Вас беспокоят возможные проблемы с надёжностью во время гонки?
Дженсон Баттон: Они не могут не беспокоить, ведь пока мы ни разу не проехали дистанцию гонки. Мы продолжаем учиться работать с новой машиной. Сегодня важно было просто собрать информацию, которая нужна к завтрашнему дню. Честно говоря, я пока не представляю, на что мы можем рассчитывать, у меня нет конкретной цели.
Вопрос: Возможно, вам следует начать привыкать к такой ситуации?
Дженсон Баттон: Надеюсь, она продлится не слишком долго. Зима была сложной, но решение проблем требует времени. Унывать нельзя, нужно собраться с силами и двигаться дальше.
Вопрос: Что вас больше беспокоит – проблемы со скоростью или с надёжностью?
Дженсон Баттон: Было бы здорово сразу прибавить и в том, и в другом! Мы сделаем всё, чтобы добиться максимально возможного результата в этот уик-энд, и надеемся как можно скорее набрать хорошую форму.
Вопрос: Пятнадцать лет назад вы дебютировали на этой трассе – время пролетело быстро?
Дженсон Баттон: Это точно! На днях я говорил с Льюисом Хэмилтоном о нашем времени в спорте – я начинаю свой 16-й сезон, он – девятый. Мы согласились с тем, что нужно наслаждаться моментом. Да, бывают подъёмы и спады, но пока успехов больше, чем поражений, так что карьеру можно считать успешной. Честно говоря, я и сейчас радуюсь, как ребёнок, когда сажусь за руль. Пока это чувство остаётся, я буду продолжать.