Дженсон Баттон: Мы знаем, в чем должны прибавить

Дженсон Баттон

Перед Гран При Канады Honda использовала два условных балла на доработку мотора, но общаясь с прессой в четверг, Дженсон Баттон не стал вдаваться в подробности работы японских мотористов...

Вопрос: Дженсон, чего вы ждете от Гран При Канады?
Дженсон Баттон: В Монреале всегда высок процент случайности. Если и есть гонка, результат которой сложно предсказать, то это Гран При Канады. В 2014-м на предпоследнем круге я занимал восьмую позицию, а финишировал на четвертой: двух гонщиков я опередил, ещё двое сошли с дистанции.

Вопрос: В Honda потратили несколько условных баллов на доработку двигателя – это поможет развить успех, достигнутый в прошлой гонке?
Дженсон Баттон: Это непросто. Трасса в Монако уникальна, а наша машина неплохо выглядела в медленных поворотах, а здесь между медленными поворотами есть длинные прямые, на которых нам не хватает скорости. Мы знаем, что должны прибавить во многих областях: прежде всего, надо добиться большей эффективности в скоростных поворотах и повысить мощность двигателя.

Вопрос: На прошлой неделе глава McLaren Рон Деннис пытался найти в Дании средства в поддержку Кевина Магнуссена. Вас это беспокоит?
Дженсон Баттон: Происходит то, что должно происходить. В конце 2014 года мое будущее несколько месяцев было неопределенным, но сейчас я сижу здесь с вами.

Вопрос: Вам не обидно, что за шесть гонок вы заработали так мало очков?
Дженсон Баттон: Надо пользоваться случаем. Жалобы ни к чему не приводят, скорее ещё больше всё осложняют. Да, мы пока не побеждаем, но команда стабильно прогрессирует. Надо набраться терпения и постепенно двигаться дальше. Первые очки в Монако стали важным этапом, ещё больше мотивировав команду.

Вопрос: Какие факторы имеют ключевое значение в Канаде?
Дженсон Баттон: Здесь важно найти баланс между прижимной силой и износом резины. Если настроить антикрылья на слишком низкий уровень, вы не сможете заставить резину работать, если на слишком высокий – потеряете в скорости на прямых.

После перехода на турбомоторы изменился подход к работе с мощностью двигателя. Раньше никто не говорил о крутящем моменте – на выходе из поворота вы просто нажимали педаль газа. Если сделать так сейчас, машина врежется в стену. Даже на пятой передаче колеса пробуксовывают.

На прошлой неделе я пилотировал McLaren 2011 года в Сильверстоуне и не мог добиться пробуксовки колес. Удивительно, сколько прижимной силы создавалось за счет выдувного диффузора!

Вопрос: Что доставляет вам больше удовольствия: чувствительность машины или большая мощность?
Дженсон Баттон: Скажем так: раньше можно было пилотировать агрессивнее, а сейчас – плавнее. Из-за турбины нужно плавно работать с педалью газа – если перестараться на разгоне, машину сразу развернет.

Вопрос: Можете ли вы рассказать, на что у Honda ушли условные баллы?
Дженсон Баттон: В нашем случае – на повышение эффективности, но я не могу вдаваться в подробности. Посмотрим, поможет ли это нам здесь.

Вопрос: Вы рассматриваете этот сезон, как продолжение тестов, в надежде на успех в 2016-м?
Дженсон Баттон: Такая возможность существует, но мы здесь для того, чтобы гоняться и максимально хорошо выполнять свою работу для команды, для наших партнеров и спонсоров. Мы хотим финишировать в гонках, заработать как можно больше очков и максимально приблизиться к лидерам. Думаю, мы действуем верно. Я надеюсь на прогресс в следующих гонках, в частности, в Австрии.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё