Дженсон Баттон рассказал журналистам о своей любви к Монце, но подчеркнул, что на этой трассе McLaren придётся непросто, а также затронул тему безопасности в Формуле 1.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в этот уик-энд, учитывая, что вас ждут очередные штрафы за замену силовых установок? И можно ли вообще ставить какие-то цели в такой ситуации?
Дженсон Баттон: Лично я пока не ставлю никаких целей. Сначала посмотрим, как пройдут тренировки. Но, разумеется, штрафы неизбежны, придётся их отбыть, а там будет видно, что нам принесёт гонка. Например, в Спа на старте я смог отыграть 6 позиций. Правда, почти все потерял уже под конец круга. Надеюсь, в этот раз обойдётся без особых технических проблем.
Думаю, в Монце мы будем выглядеть немного лучше. Знаю, что мои слова звучат слишком смело, ведь это скоростная трасса, но надеюсь, что здесь у нас не будет проблем с работой системы ERS…
Вопрос: Что вы можете сказать об особенностях Монцы?
Дженсон Баттон: Здесь очень интересно гоняться, ведь машина отрегулирована на очень низкую прижимную силу. В Спа мы используем не такой уж сильный прижим, но когда приезжаем в Монцу, крылья вообще выставляются на минимальный угол атаки. Мне всегда нравился этот автодром, хотя я ни разу здесь не побеждал. Но три года подряд, начиная с 2009-го, занимал вторые места. Так что трасса славная, к тому же, здесь вы чувствуете эту неповторимую атмосферу Монцы, которую создают страстные итальянские болельщики. Есть несколько трасс, которые нельзя исключать из календаря чемпионата, и Монца – одна из них.
Вопрос: Сразу после гонки в Спа вы комментировали её итоги весьма эмоционально. Как вы оцениваете ситуацию McLaren сейчас, спустя полторы недели?
Дженсон Баттон: Сразу после гонок мы обычно высказываемся более откровенно, иногда даже слишком, но, по-моему, там я ничего такого не говорил. Просто гонка была крайне тяжёлой, мне она совершенно не доставила удовольствия, но мы столкнулись с проблемами. Не было бы этих сложностей, я хотя бы мог соперничать с напарником по команде.
Посмотрим, что нас ждёт в Монце, ведь в этот уик-энд нам предстоит многому научиться и собрать информацию, которая пригодится в Сингапуре, который мы считаем очень важной гонкой.
Вопрос: В этот уик-энд Pirelli рекомендует командам заметно повысить давление в шинах – на 5 psi (фунт на квадратный дюйм). Что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: Это много, никому не хочется ездить на колёсах, которые будут так сильно накачаны. Но это вопрос безопасности, поэтому я считаю, что меры принимаются правильные. В Pirelli этим вопросам всегда уделяли повышенное внимание, для них это важнейший вопрос, что вполне логично. Это действительно высокое давление, но все будут в равном положении.
Вопрос: Какая обстановка сейчас в команде? Вы чувствуете прессинг? Гонщики тоже частично несут ответственность за эту ситуацию?
Дженсон Баттон: Когда ты борешься за победы – вот тогда прессинг действительно велик. Прессинг – это часть игры, мы к нему привыкаем. Лично я считаю, что мы неплохо справляемся со своей работой, хотя несколько последних гонок были для меня очень сложными. Всё это непросто, потому что всегда хочется добиться более высоких результатов. Мы понимаем, что гонка в Монце будет трудной, но хочется настраиваться на позитивный лад: впереди Гран При Сингапура, и там мы должны выступить удачно. Можно сказать, что для нас это главная гонка.
Если изучать телеметрию, можно убедиться, что мы добились прогресса, но он пока не заметен, поскольку команда сталкивается с другими проблемами… Конечно, мне не хватает возможности бороться за подиумы, за победы – такое впечатление, что всё это было очень давно. Полагаю, мой напарник, Фернандо Алонсо, скажет то же самое. Но мы делаем всё, что в наших силах, так работает вся команда, в том числе мотористы Honda, которые вообще трудятся сутки напролёт. Все выкладываются на 100%.
Вопрос: Недавно вы попробовали на ходу машину, подготовленную для ралли-кросса – значит ли это, что вас заинтересовал этот чемпионат? В будущем мы можем увидеть вас в ралли-кроссе?
Дженсон Баттон: Нет, просто на прошлой неделе я получил большое удовольствие за рулём такой машины, ведь когда-то мой отец выступал в ралли-кроссе, и у меня в юности тоже был такой опыт. Повторить его сейчас было интересно, но не более того.
Вопрос: В своё время в Формуле 1 вы выступали вместе с Джастином Уилсоном, хотя и в разных командах. У вас сохранились о нём какие-то воспоминания?
Дженсон Баттон: После того, как он ушёл из Формулы 1, мы почти не встречались, но были знакомы ещё по картингу. Мне тогда было лет девять, и все мы вели спор за лидерство – я, Дэн Уэлдон, Джастин Уилсон и Энтони Дэвидсон. Это особенные воспоминания… Последние несколько месяцев были очень тяжёлыми для автоспорта, мы потеряли Жюля Бьянки и вот теперь Джастина.
Я всегда говорил, что эти машины должны быть с открытыми колёсами и открытыми кокпитами, но теперь готов изменить свою позицию. По-моему, жертв уже достаточно, и надо что-то делать. Очень печально, что только после трагических случаев люди обращают внимание на проблемы и начинают говорить о необходимости перемен. Но мы же все в этой ситуации, и ты лишь надеешься, что лично с тобой ничего не произойдёт…
У Джастина была интересная карьера, ему нравилась эта работа – я помню в 2001 году, когда я уже был в Формуле 1, он был на пути к чемпионскому титулу в Формуле 3000, и я смотрел каждую его гонку. Потом он отправился в Америку, где очень здорово выступал, и его жизнь оборвалась очень рано.
Вопрос: Что вы можете сказать о ваших перспективах на следующий год, ведь в McLaren есть два талантливых молодых резервиста – Кевин Магнуссен и Стоффель Вандорн? Вы уверены в своём будущем?
Дженсон Баттон: Не знаю, пока ничего не могу сказать. Сейчас я полностью сосредоточен на задачах, которые стоят перед нами в этот уик-энд. Моя цель – максимально качественно выполнить свою работу. Информация, которую я сообщаю инженерам каждый раз, когда выезжаю на трассу, очень важна для дальнейшей работы с машиной. Поэтому о следующем годе я пока не думаю, до него ещё далеко.