В ходе крайне неудачного сезона Дженсон Баттон даже подумывал об отставке, но прогресс McLaren добавил ему оптимизма. В интервью Top Gear он заявил, что надеется в следующем году побороться за подиумы.
Вопрос: Дженсон, сезон закончился. Надо ли спрашивать, как он прошёл для вас?
Дженсон Баттон: Этот сезон во многом оказался проверкой. В своё время я завоевал титул, потом выигрывал гонки с McLaren, так что разделил с командой хорошие времена. Сейчас у меня напарник, которого считают лучшим за много лет гонщиком в Формуле 1 – это настоящее испытание. Вне зависимости от того, какие позиции мы занимаем на стартовой решетке, я должен бороться с Фернандо, если мы оба участвуем в гонке. Эти поединки, а также прогресс в работе над силовой установкой помогали мне по ходу сезона.
Я провел много времени на базе вместе со специалистами по аэродинамике и инженерами – они прислушивались ко мне. В значительной степени команда добилась прогресса, благодаря нашим комментариям. Здорово, что мы можем так повлиять на ситуацию. Именно поэтому мы выступаем за McLaren, и команда хочет продолжать с нами работать. Если бы в её составе были неопытные гонщики, она не смогла бы прогрессировать.
Вопрос: Вы чувствуете облегчение от того, что сезон закончился?
Дженсон Баттон: Мне жаль, что он закончился. Правда. Я отлично провёл гонку в Абу-Даби, хотя финишировал лишь 12-м. Она действительно доставила мне удовольствие.
Страшно вспомнить, что я подумывал о завершении карьеры. Я чувствую невероятное облегчение, что не сделал этого. Следующий сезон обещает стать очень интересным. Я пилотирую машину мощностью 800 л.с. и должен найти к ней подход, что само по себе довольно интересно.
Судя по тому, как развиваются события, сомневаюсь, что мы всех удивим, ведь от нас ждут, что мы окажемся конкурентоспособными, а мы пока не можем выигрывать гонки. Впрочем, я считаю, что у нас появится шанс навязать борьбу соперникам и подниматься на подиум. Никогда не знаешь, как будут развиваться события.
Вопрос: Ходят разговоры, что в следующем году McLaren-Honda отыграет до двух секунд на круге по сравнению с машиной 2015 года…
Дженсон Баттон: По-моему, это возможно. Некоторые наработки позволяют отыграть много времени на круге, и к следующему году мы их уже внедрим. Такие вещи нельзя просто прикрутить к машине по ходу сезона. Судя по всему, пока всё складывается неплохо.
Вопрос: Не все гонщики интересуются дорожными автомобилями, но вы всегда были увлечены скоростью, верно?
Дженсон Баттон: Мне нравится моя McLaren P1, и здорово, что её сравнивают с Porsche или Ferrari. Для суперкаров наступили хорошие времена.
На самом деле, многие гонщики Формулы 1 коллекционируют машины – те, что действительно что-то значили для них ещё в детстве. В моей комнате висели постеры с Памелой Андерсон, Бартом Симпсоном и Ferrari F40. Я не могу получить Памелу Андерсон, Барт – персонаж мультфильма, и я по-прежнему могу смотреть на него, но не могу им владеть. Кстати, он ничуть не постарел – не верится, что между ним и Памелой такая разница! Но зато у меня есть Ferrari F40.
Между прочим, на одной из пресс-конференций перед гонкой мы сидели вместе с Фелипе Массой и Себастьяном Феттелем, у которых тоже есть Ferrari F40, и обсуждали эту модель. Это сумасшедшая машина, она даже пугает, и не так много автомобилей могут с ней сравниться.
Вопрос: Можно ли сказать, что какие-то гонщики вас вдохновляют?
Дженсон Баттон: Гонщики – не такие уж интересные люди. За исключением Стирлинга Мосса. Он прекрасный человек, по электронной почте часто шлёт мне письма с довольно любопытными идеями по поводу моего будущего. Стирлинг поддерживает меня. Что он говорит? Я не могу вам сказать. Это личное…