Вопрос: Как вы оцените прошедший сезон?
Дженсон Баттон: Было гораздо труднее. чем я рассчитывал. Не только потому, что машина была неконкурентоспособной, но и потому, что я не был готов работать с ней. Надеюсь это все осталось позади. По ходу мы смогли прибавить, и я, и машина. Я стал гораздо лучше понимать инженеров команды, это очень помогло.
Вопрос: Проблемы с надежностью добавили масла в огонь?
Дженсон Баттон: Нам во многом не везло. Машина стала надежнее в конце сезона, мы смогли отрабатывать все, что планировали. Больше кругов по трассе - больше информации для команды, мы смогли проводить полноценные тесты. Но на этом не стоит успокаиваться, мы должны прибавить, чтобы стабильно зарабатывать очки в гонках.
Вопрос: В Хоккенхайме вам удалось спасти сезон?
Дженсон Баттон: Да, но стоит вспомнить и другие гонки, в которых все могло получиться. Это просто эпизод.
Вопрос: Борьба производителей резины и прочие перипетии сезона отвлекали на себя внимание тогда, когда вам это было совершенно ненужно?
Дженсон Баттон: Нет, я не думаю, что с этим были проблемы. Просто иногда один день на тестах мы посвящали испытанию новой резины, на другое часто просто времени не хватало. Хорошо, что мы самостоятельно работали с резиной, а не просто слушали, что нам скажут специалисты со стороны. Впрочем все работали по разному.
Вопрос: Насколько мощнее стал мотор Renault за этот год?
Дженсон Баттон: Они постепенно двигались вперед на протяжении всего сезона и многому научились, но очевидно, что им есть, где прибавить, ведь это был дебютный сезон. Я не думаю, что он сравним с Ferrari, Williams или McLaren, но мотор стал лучше. И главное - они все время продолжали улучшать его. Почти на каждую гонку мы получали новую спецификацию мотора. Это здорово придает оптимизма перед следующим сезоном.
Вопрос: А насколько стала лучше машина?
Дженсон Баттон: Изменения коснулись, в основном, аэродинамики. Но удивительно, сколько вы можете изменить, всего лишь с помощью антикрыльев.
Вопрос: Были какие-то радикальные замены, которые повлияли наиболее существенно?
Дженсон Баттон: Нет, все складывалось постепенно. В Венгрии мы поставили новое переднее крыло и несколько других новинок, которые не дали немедленного результата, но первая гонка - это всегда трудно. После этого машина стала прибавлять с каждой гонкой. Это удивили многих, все посчитали. что мы внезапно сделали большой шаг вперед, на самом деле потребовалось много времени. Первую гонку мы начали на 16 месте, потом скатились до 20-го, снова поднялись на 15-16 и после этого шагнули вперед. На самом деле нужно очень много времени и этот рывок был обусловлен суммой мелких поправок, которые мы делали по ходу всего сезона.
Вопрос: Гонку в Испании можно назвать самой неудачной для вас?
Дженсон Баттон: Да, мы оба уперлись в Алонсо... или в кругового Алонсо!
Вопрос: Джанкарло поднялся на подиум в Спа. Команда именно там сделала этот шаг вперед?
Дженсон Баттон: Я думаю, что Джанкарло просто был очень быстр в Спа, хотя очевидно машина позволяла быть быстрым. Не стоит сравнивать с McLaren или Ferrari, но машина была достаточно быстрой и в Спа, и в Монце. Если бы не проблемы у Джанкарло на старте и я не сделал бы в первом повороте то, что сделал. Да и наши настройки на гонку казались более оптимальными, чем у тех, кто стартовал перед нами.
Вопрос: Вас критиковали в Монце, где все старались соблюдать осторожность на первых кругах. Что произошло?
Дженсон Баттон: Я ошибся в первом повороте, сам ошибся. Многие ошибаются в первом повороте и мне не показалось, что кто-то был по особенному осторожен. Казалось все блокировали резину в первом повороте. Там на самом деле трудно и любые искусственные ограничения сами по себе создают опасность. Флавио сказал, чтобы мы участвовали в гонке и нельзя просто проехать один поворот, если он от нас этого не ждет.
Вопрос: Вы сами хотели участвовать в гонке или поддерживали Михаэля?
Дженсон Баттон: Очевидно у нас не было выбора. Это действительно сложная ситуация для гонщика. С одной стороны это был трудный уик-энд после того, что случилось в Америке и аварии Занарди, так что я понимаю Михаэля. С другой - мы приехали сюда гоняться. Зачем тогда была нужна квалификация и все остальное? Несколько гонщиков никак не могли выбрать. А выбор был очень непростым. Вы не хотите выглядеть плохим мальчиком, но должны участвовать в гонке. Это наша работа.
Вопрос: Как сложатся ваши отношения с Ярно Трулли в следующем году?
Дженсон Баттон: Все будет прекрасно.
Вопрос: Вас много хвалили за первый сезон, потом ситуация стала противоположной. Что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: Очевидно люди могут думать все, что угодно, каждый имеет собственное мнение. Но я знаю, на что способен и это действительно важно. Конечно хорошо, когда вас хвалят. Но я уверен, трудные времена бывают в карьере каждого гонщика. Это нормально. Я провел не лучший сезон и люди могут говорить, что хотят.
Вопрос: Джанкарло оказался быстрее, чем вы ожидали?
Дженсон Баттон: Он быстр, очень быстр. Я не знал, чего ждать, но Джанкарло - очень быстрый гонщик. Он намного лучше был готов физически, чем в прошлом году и действительно хорошо провел сезон. Иногда с ним было очень трудно бороться. Несколько последних этапов наши результаты были гораздо ближе друг к другу, как и должно было быть. Но он быстр и я думаю, что это многие поймут, когда он начнет выступать за Jordan.
Вопрос: Вы хотели бы, чтобы ваш менеджер нашел для вас нечто подобное тому, что получил Кими Райкконен в McLaren?
Дженсон Баттон: Всех интересуют результаты последнего сезона и я не думаю, что подобное возможно. Кими отлично поработал в этом году и заслужил хорошую машину. Посмотрим, что он сможет противопоставить Дэвиду Култхарду в новой команде. Я пока предпочел бы остаться, уверен, команда серьезно прибавит.
Вопрос: Но ведь в проекте участвуют те же самые люди, откуда такой оптимизм?
Дженсон Баттон: Они руководят проектом с самого начала, я не думаю, что Майк Гаскойн смог существенно повлиять на прошлую машину, на этот раз он покажет, на что способен. В ноябре и декабре Renault не нужно делать моторы, я думаю они с пользой проведут это время. Это удивительная компания, я уверен, они прибавят в следующем году. Я не думаю, что мы будем способны выигрывать гонки или бороться за чемпионат, но должны стать конкурентоспособнее.