Немногим гонщикам в истории Формулы 1 удавалось отстоять чемпионский титул. Дженсону Баттону предстоит защищать свое звание в борьбе с другими чемпионами мира - Михаэлем Шумахером, Фернандо Алонсо, Льюисом Хэмилтоном и не менее быстрыми Себастьяном Феттелем, Марком Уэббером, Нико Росбергом. В беседе с журналистами официального сайта чемпионата Дженсон поделился своими ощущениями перед стартом очередного напряженного сезона...
Вопрос: Что вы чувствуете, начиная сезон в статусе действующего чемпиона мира? Вы настроены совершенно иначе, нежели в предыдущие годы?
Дженсон Баттон: Я с нетерпением жду начала сезона. Это большая честь – стоять на стартовой решетке с чемпионской единичкой на носовом обтекателе. Со мной такое произойдет впервые, но я не собираюсь подолгу думать о соперниках, желающих отобрать у меня первый номер. Моя цель – удержать титул, потому я просто обязан уверенно начать сезон, ведь в наше время чемпионаты выигрываются уже в первых гонках, а не под конец года.
Вопрос: Вы уже почувствовали вкус победы, насколько велико желание снова добиться ее?
Дженсон Баттон: У меня, по сути, обновленная мотивация, и это, в первую очередь, связано с переходом в другую команду. Если бы я остался на прежнем месте, не думаю, что был бы настолько же нацелен на успех, ведь я досконально знал Brawn GP и неизбежно бы чувствовал, что повторяю пройденное. В Vodafone McLaren Mercedes для меня все внове, я воодушевлен, как никогда, и хочу добиться по-настоящему достойных результатов.
Вопрос: Гонщики других команд практически единогласно называют Ferrari и McLaren фаворитами. Как вы оцениваете собственные шансы?
Дженсон Баттон: Трудно сказать что-то определенное. На тестах Ferrari выглядели очень сильно, да и Фернандо Алонсо с Фелипе Массой нельзя недооценивать. Red Bull ехали достаточно быстро, а Росс Браун, Михаэль Шумахер и Норберт Хауг сделают все возможное, чтобы Mercedes GP добилась побед – уверен, у них это получится. Где окажется McLaren? Сложно предугадать, но мы постараемся с самого начала сезона закрепиться в числе лидеров.
Вопрос: Два чемпиона мира в одной команде, и каждый будет стремиться доказать, что способен еще раз взойти на вершину. Обстановка выглядит спокойной?
Дженсон Баттон: У нас с Льюисом сложились отношения, которые, как нам кажется, сработают оптимальным образом. Тот факт, что мы оба носим звание чемпиона мира, не означает, что нам будет труднее уживаться друг с другом. Я сотрудничал со многими потрясающими гонщиками и хорошо ладил со всеми. Уверен, мы с Льюисом прекрасно сработаемся.
Вопрос: Вы уже полностью освоились в команде, или же у Льюиса в этом плане есть определенное преимущество?
Дженсон Баттон: Не думаю, что здесь есть какое-то преимущество. Разумеется, Льюис прекрасно знает команду и чувствует себя, как дома, но в McLaren делают все, чтобы гарантировать нам одинаковые возможности. Могу сказать честно – мой опыт работы с Vodafone McLaren Mercedes был только положительным, я практически сразу почувствовал себя членом большой семьи. Команда приложила немало усилий, чтобы мне было комфортно, и я смог работать на пределе своих возможностей - на этот счет у меня нет никаких сомнений.
Вопрос: Что вы чувствуете после двух месяцев работы в McLaren? Культура команды сильно отличается от принципов, которых придерживались в Brawn GP…
Дженсон Баттон: Большинство топ-команд работают практически одинаково – по крайней мере, мне так кажется. Если рассматривать подход к гонкам, разница между Mercedes GP и Vodafone McLaren Mercedes не такая уж и серьезная. Разумеется, есть кое-какие отличия в культуре и характере, но во многом эти команды похожи друг на друга. Кроме того, людям в Формуле 1 не привыкать адаптироваться, так что я практически не заметил изменений.
Вопрос: На предсезонных тестах погода была далека от идеальной. Какую часть намеченной программы вам удалось выполнить? Не получится ли так, что все участники чемпионата приедут в Бахрейн недостаточно подготовленными?
Дженсон Баттон: Погода была одинакова для всех, здесь не о чем рассуждать. Речь не идет о ситуации, когда одна из команд весь предыдущий месяц тренировалась под лучами солнца, тогда как остальные боролись с европейской зимой. Разумеется, нам хотелось бы дольше поработать на сухой трассе, но, тем не менее, мы смогли выполнить большую часть намеченной программы. Да, мы не собрали столько информации, сколько планировали, иногда начинающийся дождь вызывал откровенную досаду, но сейчас я об этом уже не думаю.
Вопрос: Если бы вам предложили сделать ставку на результат гонки в Бахрейне, на кого бы вы поставили?
Дженсон Баттон: Я бы посоветовал сэкономить деньги!