Накануне Гран При Бахрейна пресс-служба Renault F1 распространила интервью с главой команды Эриком Булье, посвященное началу сезона…
Вопрос: Как бы вы оценили подготовку команды к предстоящему сезону?
Эрик Булье: Если не принимать во внимание плохую погоду, то в целом подготовка прошла отлично. У нас было несколько небольших технических сбоев, но это нормально для зимних тестов. Машина работала нормально и продемонстрировала хорошую надежность. Учитывая, что шесть из 15-ти тестовых дней были дождливыми, думаю, нам удалось проехать довольно много километров. Даже в дождливую погоду можно работать с техникой, прежде всего, над повышением ее надежности, но проблема в том, что проверять машину в предельных режимах можно только на сухом асфальте.
Вопрос: Какие сильные стороны команды вы открыли для себя за то время, что возглавляете Renault F1?
Эрик Булье: Сила команды – в ее коллективе. Он нацелен на успех в гонках; все специалисты очень быстро реагируют на любые изменения обстоятельств и умеют брать на себя инициативу. Команда продемонстрировала это после первой тестовой сессии: на базе в Энстоуне подняли темп работ по модернизации машины, и новые компоненты были вовремя готовы уже к тестам в Хересе.
Вопрос: Трудно ли было адаптироваться к новой работе в должности главы команды?
Эрик Булье: Должен признать, что мне пришлось многому учиться, потому что по сравнению с GP2, здесь было немало новых для меня вещей, в которых я должен был разобраться. Эта работа намного более напряженная, но я рад такому развитию событий.
Вопрос: Что говорят гонщики о машине, о ее скорости, управляемости и потенциале?
Эрик Булье: Мы должны кое-что изменить в R30, чтобы гонщикам было удобнее работать за рулем, что в целом они довольны балансом машины и тем, как она реагирует на смену настроек. Когда на тестах в Хересе мы нашли отличный баланс, оба гонщика отметили, что машиной легко управлять, и что они почувствовали уверенность. Это всегда было нашей главной задачей, поскольку создает хорошую базу для модернизации шасси в ходе сезона.
Вопрос: Как можно оценить уровень конкурентоспособности команды после зимних тестов?
Эрик Булье: Произвести детальный анализ результатов тестов, сделать из них выводы и точно сказать, как вы выглядим на фоне соперников, – непросто, поскольку мы не знаем, какие подходы применяли другие команды. Мы решили на каждой сессии ездить с полными баками, считая, что это наиболее эффективный путь к пониманию поведения машины и ее модернизации. Если говорить о чистой скорости, то, надеюсь, по этому показателю мы близки к четверке лидеров.
Вопрос: Роберта Кубицу считают одним из самых талантливых гонщиков Формулы 1. Что он дает команде?
Эрик Булье: Очень хорошо, что он выступает в Renault: его преданность делу и высокая деловая этика чувствуется всегда и во всем. Во время тестов он всегда с полной отдачей работал на трассе, допоздна задерживался в боксах, анализируя телеметрию, и постоянно вел диалог с командой: именно это нам и нужно.
Вопрос: Вы удовлетворены тем, как Виталий Петров адаптируется к Формуле 1?
Эрик Булье: Да, пока все идет хорошо. Виталий продемонстрировал необходимую уверенность в своих силах и умение спокойно работать в условиях прессинга, – это произвело на команду хорошее впечатление. В России к нему приковано большое внимание, но он спокойно к этому относится шумихе, и, похоже, ничто не может отвлечь его от работы. Мы со своей стороны делаем все, что в наших силах, чтобы Виталий чувствовал себя комфортно в команде по мере того, как идет его адаптация к Формуле 1. У меня нет никаких сомнений в способностях Петрова, поскольку прежние спортивные достижения свидетельствуют о его скорости.
Вопрос: На прошлой неделе команда объявила о партнерстве с Lada. Вы можете сообщить какие-то дополнительные подробности?
Эрик Булье: Наше соглашение с Lada демонстрирует желание России оказать поддержку первому российскому гонщику, который будет выступать в высшей категории автоспорта. Это весьма обнадеживающий признак, причем не только для нас, но и для всей Формулы 1.
Это также важный контракт для Renault, поскольку Lada – первый крупный автомобильный бренд, пришедший в Формулу 1 в 2010-м году, и мы гордимся, что смогли его заключить. Это первый успешный шаг в нашей экономической стратегии.
Вопрос: На презентации R30 вы говорили об агрессивной программе модернизации. Пока все идет в соответствии с этими планами?
Эрик Булье: Да, у нас очень напряженные планы, и коллектив на базе работает с максимальной нагрузкой. Пока все идет так, как мы задумали.
Вопрос: Какие обновленные компоненты подготовлены к Гран При Бахрейна?
Эрик Булье: Не буду вдаваться в детали, но к первой гонке сезона команда готовит целый комплекс новинок, в основном связанных с аэродинамикой.
Вопрос: Какие ожидания у вас накануне предстоящей гонки?
Эрик Булье: Сложно сказать. Конечно, я мечтаю о высоком результате, но должен соотносить ожидания с реальностью. Если обе машины Renault окажутся в первой десятке по итогам квалификации и затем доберутся до финиша – это будет отличное начало сезона.