От McLaren в Турции ожидали многого, но в итоге Льюис Хэмилтон смог занять только 4-е место, а Дженсон Баттон – 6-е. После финиша гонки Баттон рассказал журналистам о том, как складывалась гонка, предположив, что правильный выбор тактики позволил бы ему добиться большего…
Вопрос: Дженсон, выбор тактики был сделан неверно?
Дженсон Баттон: Да, в каком-то смысле. Думаю, большинство соперников поменяли тактику уже в ходе дистанции, поскольку повредили шины на первом отрезке, – но мы этого не сделали. Каждый раз, когда я заезжал на пит-стоп, мои шины были в хорошем состоянии, так что я мог оставаться на трассе и дольше.
Вопрос: Все проехали гонку с четырьмя пит-стопами, и только вы посетили боксы лишь трижды. Именно таким был ваш изначальный план?
Дженсон Баттон: Думаю, изначально все настраивались на три пит-стопа, но по ходу гонки внесли коррективы в планы. Мы этого не сделали.
Вопрос: Значит ли это, что четыре пит-стопа можно считать оптимальной тактикой?
Дженсон Баттон: Я бы так не сказал. Можно было бы добиться эффективной реализации плана трех пит-стопов, но мы проводили замены шин слишком рано, и на заключительном отрезке дистанции резина была уже в таком состоянии, что я просто не мог сражаться за позиции. Вторая проблема заключалась в том, что после пит-стопов мы увязали в трафике, хотя по плану должны были оказаться на свободной трассе.
Вопрос: В этом сезоне вам приходится вносить коррективы в планы по ходу гонки? Кто принимает эти решения – вы или команда?
Дженсон Баттон: Можно сказать, что мы действуем сообща. Вы предоставляете информацию о работе шин, о том, как ведет себя машина, а команда решает, в какой момент лучше провести пит-стоп. Сегодня мы взаимодействовали не лучшим образом.
Вопрос: Что вы чувствовали, когда вас обошел Росберг?
Дженсон Баттон: В этой ситуации я уже не мог ни с кем бороться и был легкой добычей. Я лишь старался ехать максимально быстро. Разница в скоростях была невероятной, поскольку Росберг смог здорово разогнаться на выходе из 10-го поворота, используя KERS и хорошее сцепление с трассой. Я ничего не мог поделать.
Вопрос: Вы довольно жестко боролись с Льюисом: вас это не удивило?
Дженсон Баттон: Абсолютно не удивило. Мы избежали контактов, так что все было весело. Жаль, что после всех затраченных усилий мы финишировали так далеко позади. На первом отрезке всё складывалось отлично. Думаю, мы ошиблись в выборе тактики. Безусловно, я не ожидал, что гонка сложится именно так.
Вопрос: И все-таки, можете более точно рассказать о том, как она прошла?
Дженсон Баттон: Я хорошо стартовал, отыграл одну позицию, и все шло нормально. Мне казалось, что я смогу неплохо выступить. Когда все совершили ранний пит-стоп, я проехал еще три круга, и шины вели себя вполне стабильно.
Но следующие два пит-стопа были проведены очень рано, я не знаю, почему. Гораздо раньше, чем позволяло состояние шин, так что в итоге результат меня не устроил. Но через две недели в Барселоне мы должны выступить лучше.