McLaren продолжает вести борьбу с Ferrari за второе место в Кубке конструкторов, поэтому в Бразилии Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон постараются добиться максимально высоких результатов. На тренировках Баттон уступал напарнику, показавшему лучшее время дня, но это было связано с особыми задачами, которые ему пришлось решать...
Вопрос: Сегодня многие говорили о сложностях с шинами. А что вы скажете? У вас были проблемы?
Дженсон Баттон: Вообще-то нет. Согласен, было необычно жарко – жарче, чем мы ожидали, и это, возможно, скажется на ситуации в другие дни уик-энда, но не сегодня.
Днем мы использовали другую версию аэродинамического обвеса, и это было довольно интересно. В жару прижимная сила снижается, и ситуация всегда осложняется. Но день прошел небесполезно.
Вопрос: Ожидается, что погода будет меняться – значит, команде придется работать до поздней ночи, чтобы к завтрашнему дню по-другому настроить машину?
Дженсон Баттон: Безусловно. Завтра температура будет не такой, как в воскресенье. Маловероятно, что в гонке мы сможем использовать те углы атаки крыльев, которые опробовали на тренировках, но собранная информация пригодится нам в следующем году.
Вопрос: Можете ли подробнее рассказать о том, как прошли тренировки за рулем машины, настроенной на более низкую прижимную силу?
Дженсон Баттон: Задача состояла в том, чтобы проверить, как работает такое крыло, и собрать информацию. Это были наихудшие условия для езды на такой машине, потому что при столь высоких температурах она скользит, и ты перегреваешь резину. Конечно, это не назовешь идеальной ситуацией, и при таких настройках лучшее время не показать, но мы получили важные данные. Как ни удивительно, но на длинных сериях кругов все было не так уж плохо. Сложнее было на коротких сериях, где ты не можешь пользоваться DRS так, как хочешь.
Вопрос: Но если пойдет дождь, вам вряд ли пригодятся такие настройки?
Дженсон Баттон: Согласен, не пригодятся. А шансы, что в воскресенье пойдет дождь, весьма велики.
Вопрос: Если в воскресенье будет прохладнее и пойдет дождь, как же вы тогда готовитесь к гонке? Насколько вам пригодится информация, полученная на сегодняшних тренировках?
Дженсон Баттон: Сегодня мы хотели проверить, как машина ведет себя на сухой трассе. Возможно, квалификация пройдет в сухую погоду, но если случится чудо, то и в воскресенье дождя не будет. Сегодня нельзя было тестировать дождевые шины, поэтому приходится максимально эффективно использовать ситуацию для сбора информации.
Вопрос: Ваша машина была настроена не так, как машина напарника. Для чего?
Дженсон Баттон: Мы опробовали версию крыла, которую уже применяли в этом году, поскольку подумали, что на этой трассе она может сработать. Но погода оказалась слишком жаркой.
Вопрос: Но уместно ли перед финалом сезона заниматься подготовкой к следующему году, да еще и ездить на экспериментальных шинах?
Дженсон Баттон: Думаю, всем командам было полезно поработать на утренней тренировке с этими шинами. Они совсем другие.
Вопрос: Завтра, готовясь к квалификации, вы будете использовать дождевые настройки?
Дженсон Баттон: Нет, в квалификации надо показать как можно более высокий результат, поэтому, если в субботу будет сухо, то и настройки будут соответствующие. В ходе гонки у нас еще будет возможность подкорректировать переднее крыло.
Вопрос: Вам хотелось бы, чтобы в воскресенье пошел дождь?
Дженсон Баттон: Я бы предпочел, чтобы гонка прошла в сухую погоду, но, конечно, в дождь будет интереснее. Мы давно не ездили по мокрой трассе, но в Сильверстоуне, когда это было в последний раз, наша машина была не слишком быстра. Думаю, новинки, которые мы внедрили с тех пор, помогут поднять скорость машины на мокром асфальте, ведь это было нашим слабым местом. Надеемся, мы смогли от него избавиться.