После ряда ярких гонок и объявления о контракте с McLaren к Серхио Пересу сейчас приковано особое внимание. В интервью официальному сайту чемпионата мексиканец рассказал о том, что помешало ему заработать очки в нескольких последних Гран При, о планах на будущий сезон и не только...
Вопрос: Серхио, последние гонки складываются для вас не самым лучшим образом, но можете ли сказать, что этот сезон получился для вас удачным?
Серхио Перес: Конечно же, могу. Я трижды побывал на подиуме и мог сделать это как минимум еще в трех гонках. Так что это был хороший сезон.
Вопрос: Тогда давайте поговорим о шести последних гонках. Там были технические отказы, аварии, а порой машина просто оказывалась недостаточно быстрой…
Серхио Перес: Да, на нас обрушились едва ли не все возможные бедствия! В большинстве случаев мы не могли максимально эффективно использовать то, чем располагали…
Вопрос: Почему же?
Серхио Перес: В Индии мне удалось очень здорово провести квалификацию – пожалуй, она стала лучшей из всех, что у меня пока были. Я стартовал девятым, но машина была способна на большее. Гонка складывалась хорошо, но затем начала пузыриться шина, пришлось проводить дополнительный пит-стоп, и мне не удалось заработать очков. В Японии я ошибся сам, а в Корее у нас возникла заминка в боксах. Гонка в Абу-Даби ознаменовалась столкновением с Грожаном – я не был виноват в нем, потому не понимаю, за что меня оштрафовали.
Наконец, на недавнем этапе в Остине все складывалось хорошо, пока не начались проблемы с тормозами. Вот так и получилось – многочисленные неприятности, которые не позволили мне оказаться на более высокой позиции в общем зачете.
Вопрос: Но люди связывают падение результатов с тем, что недавно было объявлено о вашем контракте с McLaren…
Серхио Перес: О, люди очень любят делать выводы, не имея достаточной информации. У нас другой спорт, и две эти вещи никак не связаны друг с другом. Я профессиональный пилот и храню верность команде, которой очень благодарен. Я стремился принести ей максимальный результат с того самого момента, как был подписан контракт.
Вопрос: Что вы думаете о словах Мартина Уитмарша, заявившего недавно, что вам еще нужно много учиться, и что Серхио Перес, который выйдет на старт в Мельбурне, будет заметно отличаться от того, что завершит сезон в Бразилии?
Серхио Перес: Мне действительно нужно многому научиться, но это обычная ситуация. Я бы сказал, что это относится к любому гонщику, кто провел в Ф1 лишь один или два сезона. Разумеется, у команд уровня McLaren иные требования, так что 2013-м будет непростым годом. Но я здесь именно за этим – учиться, чтобы однажды стать самым лучшим. MP4-27 – очень быстрая машина, и это открывает нам отличные перспективы на будущий сезон. Сам я буду весьма конкурентоспособен и верю в то, что мы сможем побороться за титул.
Вопрос: Вы переходите в куда более крупную команду. Можно ли сравнить это с шагом из GP2 в Формулу 1?
Серхио Перес: Да, это еще один большой шаг. Но также и большие возможности. Разумеется, я понимаю, что переход в McLaren приведет к тому, что следить за моими выступлениями станет больше людей. Потому теперь хорошие результаты будут сразу превращать меня в героя, но поражения вызовут куда более жесткую критику. Но я привык к этому – мне довелось ощутить что-то подобное уже в нынешнем сезоне. Стоя на подиуме, я был суперзвездой, а в неудачные дни на мои раны обильно сыпалась соль. Моя задача – наладить хорошие связи в команде за время зимнего перерыва и приехать в Мельбурн максимально подготовленным.
Вопрос: В последних пяти гонках и у Mercedes дела идут не лучшим образом. По-вашему, их еще можно опередить в общем зачете?
Серхио Перес: Несомненно. Произойти может все, что угодно. Мне кажется, что в «нормальной» гонке обогнать их будет непросто. Но если начнется предсказанный дождь – события могут развиваться по любому сценарию. Результаты, показанные сегодня, в жарких условиях, которые не очень подходят нам, к воскресенью могут превратиться лишь в отдаленные воспоминания.
Вопрос: Что же станет решающим фактором в воскресенье?
Серхио Перес: Выбор шин. В последних гонках Pirelli очень консервативно подходит к назначению составов, и это вызывает у нас известные опасения, так как разница между сликами Medium и Hard здесь весьма невелика. Но если мы хорошо потрудимся, то сможем отыскать верные изменения в настройках. Но кто знает, будет ли этого достаточно в конечном счете?