На традиционной встрече с журналистами в четверг Дженсон Баттон говорил об ожиданиях от гоночного уик-энда в Остине, ситуации с Marussia и Caterham, а также об идее третьих машин.
Вопрос: Дженсон, вам нравится эта трасса?
Дженсон Баттон: Да, одна из лучших гонок в календаре. Отличный город и великолепная трасса. Надеюсь, уик-энд получится успешным.
Вопрос: У Marussia и Caterham серьезные финансовые проблемы. Вы имели похожий опыт в Honda, когда не было ясно, что ждёт команду. Что вы думаете о нынешней ситуации?
Дженсон Баттон: Я не знаю всех деталей – думаю, они многим неизвестны. В Формуле 1 сложно удержаться: если не ошибаюсь, за историю чемпионат покинули 135 команд. Это происходит не в первый и не в последний раз. Но я надеюсь, мы скоро вновь увидим их на стартовой решетке.
Вопрос: Вы сочувствуете им, поскольку сами прошли через это? Или вы считаете, что Формула 1 должна быть такой?
Дженсон Баттон: Всегда обидно что-то терять. Сложная ситуация. Конечно, я помню, как в конце 2008-го я оказался без контракта и не знал, каким окажется мое будущее. Я не знаю, в какой ситуации оказались они, но в нашем случае всё кардинально изменилось.
Вопрос: Когда станет известно, чем вы займетесь в 2015-м?
Дженсон Баттон: Я получаю удовольствие от своей работы – на данный момент для меня это самое важное.
Вопрос: Несколько Гран При назад вы говорили о борьбе с Force India. Сейчас вы думаете о сокращении отставания от Ferrari?
Дженсон Баттон: Опередить Ferrari очень сложно – они опережают нас на 45 очков, но у нас всегда высокие цели. Я не знаю, является ли это целью команды, но сам стремлюсь к этому.
Вопрос: Ходили слухи о вашем переходе в Ле-Ман. Вам хотелось бы когда-нибудь заняться гонками на выносливость?
Дженсон Баттон: Мне не очень нравится эта идея, нужен подходящий момент.
Вопрос: Складывается впечатление, что успешное выступление в Сочи придало вам сил…
Дженсон Баттон: В Формуле 1 был небольшой перерыв. Последние несколько недель оказались сложными из-за аварии Жюля Бьянки, а также проблем у Caterham и Marussia. Надеюсь, мы успешно проведем уик-энд, я постараюсь получить удовольствие.
Вопрос: 18 машин на стартовой решетке – это проблема для вас?
Дженсон Баттон: Не думаю, что это проблема – нам проще, но с точки зрения спорта грустно видеть только 18 машин.
Вопрос: Сейчас много говорят о третьих машинах. Что вы ждете от этого решения?
Дженсон Баттон: Мне кажется, спорт сильно изменится, если команды выставят по три машины. Проблема в том, что если у вас не одна из лучших машин, будет сложно заработать очки. Может так оказаться, что гонщики одной команды займут все три места на подиуме, а это плохо для спорта.
Вопрос: Вы знаете, насколько сложно подписать контракт с сильной командой. Если бы мест было больше, разве это не было бы шагом вперед?
Дженсон Баттон: В некотором смысле, но с другой стороны, это минус. Если, как и в этом году, одна команда окажется впереди остальных, то она завоюет все три позиции на подиуме. Лично мне не нравится эта идея. Машин всегда было две, и именно так работает Формула 1.
Вопрос: McLaren уже побеждала в Остине, к тому же, команда, судя по предыдущим гонкам, в хорошей форме. На какой результат вы рассчитываете?
Дженсон Баттон: Мне придется немного сложнее из-за потери пяти позиций из-за замены коробки передач, но надеюсь, что гонка пройдет успешно. Хотелось бы, чтобы погода была жаркой – это добавит интриги.
Вопрос: В Сильверстоуне вы провели благотворительную акцию в память об отце. Собираетесь ли вы повторить этот опыт?
Дженсон Баттон: Мы собирали деньги для разных благотворительных фондов по всему миру: в этом году собранные средства пошли на исследование рака. Это здорово, что столь важное дело доставляет удовольствие командам. Надеюсь, в следующем году будет больше подобных кампаний. Важно делать столько, сколько возможно.