Технический директор Lotus F1 Ник Честер полагает, что трасса в Остине подойдёт машине E22 лучше, чем Сочи Автодром, и анализирует проблемы, с которыми команда столкнулась на Гран При России.
Вопрос: Насколько трасса в Остине подойдёт нашей машине?
Ник Честер: Однозначно, она должна подойти нам лучше, чем Сочи. На ней не столь критична мощность двигателя, как на некоторых других трассах, где мы выступаем. Мы предпочитаем скоростные повороты, и они там есть, так что, можно сказать, команда с воодушевлением готовится к предстоящей гонке.
Вопрос: В Остине на машине появится новый носовой обтекатель: с какой целью вы на это идёте?
Ник Честер: Для оценки его аэродинамической эффективности и сбора данных. Это входит в программу подготовки к работе с E23 Hybrid, машиной следующего года. Носовой обтекатель на ней будет не такой, как тот, что вы увидите на E22, но примерно в этом стиле. Мы не ожидаем, что он покажет себя с максимальной эффективностью на этой машине, поскольку он под неё не оптимизирован, но всё равно сравнить интересно. Новинка будет использоваться только на утренней тренировке в пятницу, но мы ещё не решили, кто из гонщиков будет с ней работать.
Вопрос: Как продвигается работа с шасси E23?
Ник Честер: Сейчас почти все ресурсы брошены на разработку новой машины, и по графику мы уже приступаем к изготовлению первого шасси E23. Корпуса коробок передач уже отлиты, и вскоре начнётся их механическая обработка, во многом готова система охлаждения. Мы также завершаем интеграцию силовых установок с шасси и активно обсуждаем со специалистами Mercedes различные аспекты этой работы. Большинство компонентов подвески уже разработано, так что мы вполне укладываемся в график.
Вопрос: Есть какое-то объяснение тех проблем, с которыми команда столкнулась в Сочи?
Ник Честер: В Сочи у нас действительно были сложности, и мы выявили несколько причин. Одна из них связана с тем, что асфальт был совсем новый, на его поверхности было много битума, поэтому износ шин был совсем небольшой.
Pirelli привезла на гонку резину составов Medium и Hard, но для Сочи они оказались слишком жёсткими. Впрочем, все были в равном положении. Некоторые команды, у которых более мощные моторы или более эффективные шасси, смогли приспособиться к работе с этими шинами лучше нас, так что наши главные сложности были связаны с прогревом резины.
Даже в квалификации, где использовались более мягкие шины, нам требовалось пять кругов, чтобы добиться нормальной работы резины. Это крайне нежелательная ситуация, чем отчасти и объяснялось наше отставание. Также выяснилось, что на Сочи Автодроме многое зависит от мощности двигателей. После работы на симуляторе мы ожидали этого, но степень зависимости стала понятна уже на трассе.
Из-за этого возникли серьёзные сложности, особенно на 1-м секторе, где всего два поворота, и там требуется уменьшение угла атаки крыльев, но на 3-м секторе нужна высокая прижимная сила. В квалификации мы снизили прижимную силу, чтобы улучшить показатели на 1-м секторе, но это, по-моему, слишком сказалось на поведении машины на других участках трассы. В общем, мы сознательно пошли на риск, но он не оправдался. Безусловно, мы извлекли хороший урок, и всё это пригодится при подготовке к 2015 году.
Вопрос: Насколько большие перемены ждут вас в связи с переходом на силовые установки Mercedes?
Ник Честер: Перемены серьёзные. Всё время, пока я работаю в Энстоуне, с 1995 года, команда использовала двигатели Renault, и вы привыкаете иметь дело с конкретным поставщиком. Разумеется, новый поставщик работает по-своему, и нам будет интересно к этому адаптироваться. В 2014 году в техническом регламенте произошли радикальные изменения, но поменять поставщика моторов на самом деле легче, чем перейти с двигателей V8 на силовые установки V6 с турбонаддувом. В Mercedes работают настоящие профессионалы, и наше сотрудничество развивается очень конструктивно.