Сезон 2015 года получился одним из самых сложных в истории Lotus F1, но даже лишившись финансирования со стороны владельцев по ходу сезона, команда смогла выжить и скоро вновь перейдёт под контроль Renault. В интервью официальному сайту чемпионата исполнительный директор Lotus F1 Team Мэтью Картер говорил о грядущих переменах…
Вопрос: Мэтью, какова сейчас ситуация в сделке с Renault?
Мэтью Картер: В Renault объявили о своих намерениях, подписав официальное письмо, сейчас в руководстве Lotus и Renault делают всё, чтобы в итоге сделка состоялась. Прогресс есть, эта работа требует времени, но я уверен, что всё получится.
Вопрос: Вы говорите об уверенности, но гарантий пока нет?
Мэтью Картер: Мы хорошо знаем, что в бизнесе не бывает гарантий, пока все документы не подписаны, но моя уверенность в этом очень высока!
Вопрос: Один из ключевых факторов – время. В этом году команда использовала моторы Mercedes, а теперь вам предстоит адаптировать машину к силовой установке Renault. Каков крайний срок?
Мэтью Картер: Пока у нас два варианта моторов на следующий сезон – мы либо будем использовать моторы Mercedes, либо перейдём на Renault. У нас два проекта машины на 2016-й – и мы параллельно работаем с ними.
Вопрос: Как команда, вы наверняка хотите остаться с моторами Mercedes, но это вряд ли возможно при договорённости с Renault?
Мэтью Картер: Так и есть. Вероятность того, что мы останемся с моторами Mercedes очень невелика. Могу предположить, что в 2016-м на наших машинах будут стоять силовые установки Renault.
Вопрос: К Renault перейдёт контрольный пакет акций команды?
Мэтью Картер: Да, они будут руководить командой, как сказано в заявлении о намерениях. Команда станет заводской, как в случае с Ferrari и Mercedes, но я точно не знаю, какой будет её структура и руководство. Пока сделка не завершена, невозможно говорить о её деталях.
На базе в Энстоуне блестящий коллектив инженеров, в этом году команда, несмотря на очень скромный бюджет, смогла подняться на подиум. Это действительно великая команда!
Вопрос: Сомневаясь в будущем Lotus, Роман Грожан подписал контракт с Haas F1. Для вас это большая потеря?
Мэтью Картер: Роман – отличный гонщик, настоящий профессионал, много лет выступавший в нашей команде. Я не знаю всех причин его перехода в Haas, но он искал для себя новый вызов.
Мы продолжим выступать с Пастором Мальдонадо, его напарником станет Джолион Палмер – надеюсь, они помогут команде добиться тех целей, что будут поставлены в 2016-м.
Джолион – чемпион GP2, а победители этой серии заслуживают места в Формуле 1. Он очень здорово отработал с нами в этом сезоне и получил возможность сделать следующий шаг.
Пастор много лет выступает в Формуле 1, его преследует несколько неудачная репутация, но мы знаем, что он может быть быстр – мы видим это на симуляторе и на реальной трассе. Я считаю, что у нас будет сильная пара пилотов.
Вопрос: Насколько переход на моторы Mercedes и опыт работы с машиной в этом году поможет избежать ошибок в будущем? Теперь вы знаете, как не следует поступать в 2016-м?
Мэтью Картер: Да, мы получили полезный опыт. Мы самостоятельно разрабатываем и производим многие узлы – коробку передач, заднюю подвеску, тогда как, к примеру, в Force India, используют вместе с силовыми установками Mercedes их же коробки передач и подвеску. Таким образом, при переходе с моторов Renault на Mercedes мы должны были очень многое сделать, но в итоге добились прогресса в этом сезоне. Теперь, возвращаясь к моторам Renault, мы понимаем, что уже однажды сделали это, значит сможем сделать вновь. Времени не так много, но я уверен – к первым тестам всё будет готово.
Вопрос: Грожан недавно сказал, что сезоны 2016 и 2017 года будут сложными для вашей команды, но в 2018-м она может вновь добиться успеха.
Мэтью Картер: Звучит неплохо. Возможно, у Романа есть дар предвидения! (смеётся) Я согласен с тем, что следующий год может быть сложным – из-за неизбежных перестановок, но в 2017-м серьёзно изменится регламент – для нас это может быть шансом. Мы уже разрабатываем машину для 2017 года. Надеюсь, если сезон окажется успешным, Роман захочет к нам вернуться!
Вопрос: А что по поводу названия? Имя Lotus имеет давние корни в Формуле 1, а теперь вновь может исчезнуть?
Мэтью Картер: Если сделка с Renault состоится, команда не будет называться Lotus и это имя исчезнет из Формулы 1. Сейчас мы используем это название по лицензии, её срок подходит к концу, так что потом им может воспользоваться кто-то ещё.