Завершив тесты в Барселоне, Шарль Пик отправился в морозную Москву на традиционную Гонку Звезд «За рулем». В эксклюзивном интервью F1News.Ru француз рассказал о впечатлениях от машины Caterham и задачах на новый сезон...
Вопрос: Полагаю, межсезонье оказалось для вас довольно напряженным: знакомство с командой, поездка на базу Renault… Была ли возможность немного отдохнуть и настроиться на новый сезон?
Шарль Пик: Я отдохнул совсем немного: две недели на Рождество, а затем вернулся к работе. Я был в Великобритании на базе Caterham и ездил на базу Renault.
Вопрос: Команда Caterham продуктивно провела две первых серии тестов. Ваши впечатления от машины?
Шарль Пик: Тесты прошли успешно. Пока рано говорить о нашей скорости – дождёмся Гран При Австралии, но Caterham – молодая команда, у нас действительно ещё много работы. Нужно понять, какие позиции мы займем в Мельбурне, а затем добиться прогресса по ходу сезона.
Впечатления от машины? Кое-что нам удалось сделать хорошо, но многие аспекты требуют большего внимания. Впрочем, первые впечатления скорее позитивные.
Вопрос: В чем разница между Caterham CT03 и прошлогодней машиной Marussia?
Шарль Пик: Полагаю, самое серьезное отличие в том, что на моей прошлогодней машине не было KERS, а в работе с этой системой есть свои особенности. Нужно найти оптимальный баланс тормозов, избежать блокировки задних колёс - адаптироваться оказалось непросто, но нам нужно хорошо разобраться с работой этой системы, чтобы максимально использовать её потенциал.
Кроме того, на машине Marussia MR01 стоял мотор Cosworth, а сейчас я работаю с двигателем Renault, который можно назвать более универсальным - его легче адаптировать к машине, к стилю пилотирования гонщика, но это тоже требует дополнительного внимания.
Вопрос: В прошлом году у вас был опытный напарник, а новый сезон вы начинаете с дебютантом. Готовы ли вы вести за собой команду?
Шарль Пик: Здорово, что в прошлом году я работал с Тимо Глоком, ведь это был мой первый сезон в Формуле 1. Я многому у него научился. Конечно, я чувствую, что готов вести за собой команду. Я должен максимально выкладываться и обеспечить для инженеров эффективную обратную связь. В конце концов, всё дело в командной работе – только так можно добиться прогресса.
Вопрос: Сложно ли лично вам и команде в целом работать с дебютантом?
Шарль Пик: Мне кажется, у Caterham были свои причины, чтобы выбрать Гидо ван дер Гарде - это продуманное решение. Полагаю, мы отлично сработаемся.
Вопрос: Руководитель Caterham Сирил Абитебул и ваш менеджер Оливье Панис высоко ценят ваш боевой характер. Это добавляет вам уверенности или создает дополнительный прессинг?
Шарль Пик: Ни то, ни другое. Мне кажется, надо научиться справляться с прессингом, а если говорить о гонках, ощущение прессинга должно быть позитивным - добавлять сил и мотивации, а не наоборот.
Чтобы добиться прогресса и двигаться вперёд вместе с командой, важно достичь взаимопонимания. Пока всё складывается хорошо. Впрочем, этот процесс требует времени, ведь речь идет о человеческих отношениях. Я стараюсь как можно лучше узнать сотрудников Caterham, а они – лучше познакомиться со мной. У меня сложились отличные отношения с гоночным инженером, с которым я начал работать в январе. Всё отлично.
Вопрос: Какие результаты по итогам сезона могли бы вас удовлетворить?
Шарль Пик: Нужно понять, насколько быстры мы будем в Мельбурне, а затем стабильно прогрессировать, уже начиная с Гран При Австралии, двигаться вперёд в каждой гонке. Будет здорово, если у нас появится шанс заработать первые очки для команды.
Вопрос: В прошлом году Caterham упорно сражалась с Marussia за десятое место в Кубке конструкторов. Кто, по вашему мнению, сейчас одержит победу в этом поединке?
Шарль Пик: В прошлом году я надеялся, что 10-ю строчку займёт Marussia, а теперь сделаю всё, чтобы эта позиция досталась Caterham! (смеётся)