Перед началом уик-энда в Спа технический директор Lotus F1 Team Ник Честер говорил о новинках, которые команда подготовила к предстоящему этапу…
Вопрос: Какие новинки мы увидим на Е22 в Спа?
Ник Честер: Новинок множество – это и кузовные элементы, и детали передней части шасси, которые должны добавить прижимной силы. По ходу оставшейся части сезона мы планируем несколько обновлений. Новые передние и задние антикрылья появятся в Спа – с производством задних из-за закрытия базы на летний перерыв возникли некоторые сложности, но мы стремимся к тому, чтобы всё же привезти их в Бельгию.
Ключевой момент – продолжение развития Е22 в ближайших гонках с некоторыми весьма существенными доработками. Мы знаем, что в конкретных областях можем добиться серьёзного прогресса, поэтому сосредоточились именно на них.
Вопрос: Как найти оптимальные настройки в Спа?
Ник Честер: Как и во многих других вопросах в Формуле 1, никакого секрета здесь нет – только упорный труд и грамотный инженерный подход.
Поскольку в Спа большая дистанция проходится с полностью нажатой педалью газа, машины настраиваются на небольшой уровень прижимной силы, но на относительно медленном втором секторе необходимо добиться хорошего сцепления с трассой. Здесь нужен компромисс, но главное, чтобы гонщики чувствовали уверенность в машине в скоростных поворотах.
Кроме того, чтобы противодействовать высоким перегрузкам в Eau Rouge и Raidillon, нужны эффективные механические настройки. Бельгийская трасса очень требовательна к машинам.
Вопрос: Спа и дождь – почти синонимы. Как погода может повлиять на предстоящий уик-энд?
Ник Честер: Да, в Спа мы действительно часто работаем на влажной трассе. По ходу сезона Е22 неплохо справлялась в дождевых условиях, но в Венгрии не получилось – не удалось добиться хорошего сцепления с трассой на промежуточных шинах. Возможно, это было связано с особенностями асфальта.
Вопрос: Вы смогли справиться с потерями, вызванными запретом на использование подвески FRIC?
Ник Честер: Мы добились некоторых успехов и смогли уменьшить потери, но не до конца. Мы привезём в Спа некоторые доработанные узлы подвески, позволяющие расширить диапазон её настроек, что должно помочь. Наша версия подвески FRIC была хорошо отработана, на ней базировалась конструкция Е22, поэтому быстро справиться с последствиями её запрета невозможно.
Вопрос: Летний перерыв помог или помешал команде?
Ник Честер: Здесь есть два момента. Как инженер, вы всегда стремитесь добиться максимума, но сезон в Формуле 1 долгий и напряженный, так что с человеческой точки зрения отдых очень важен.
Вопрос: Болельщики любят легендарные трассы в Спа и Монце, а что можно сказать об инженерах?
Ник Честер: Нам тоже нравится приезжать на эти трассы, занимающие особую роль в истории Формулы 1 и автоспорта в целом. В Спа и Монце особая атмосфера, хотя это очень разные трассы.
Подготовка машины в Спа – это сложно, но интересно, а автодром в Монце уникален – это самая скоростная трасса в календаре. Мы всегда готовы принять вызов.