Перед началом уик-энда в Сочи технический директор Lotus F1 Team Ник Честер рассказал об особенностях подготовки к российскому этапу…
Вопрос: Каковы главные особенности Сочи Автодрома?
Ник Честер: Точно мы определим их уже на трассе, но у нас уже есть первые комментарии Романа и Пастора, работавших на симуляторе. Третий поворот – затяжной и достаточно быстрый, 13-й – очень хитрый, перед торможением гонщики едут по дуге, так что там непросто всё сделать верно. В целом, трасса довольно техничная, сложная для гонщиков.
Вопрос: Какие настройки и уровень прижимной силы понадобятся на сочинской трассе?
Ник Честер: Прижимная сила должна быть достаточно высокой, ведь скорости в большинстве поворотов от 80 до 140 км/ч. Я бы сказал, что настройки будут похожи на те, что мы используем в Сингапуре, хотя в Сочи есть несколько более длинных прямых, так что по уровню прижимной силы она где-то между Сингапуром и Сузукой.
Вопрос: Зоны вылета в Сочи очень небольшие…
Ник Честер: На таких трассах многое зависит от мастерства гонщиков. Они должны быстро освоиться с конфигурацией, чтобы чувствовать себя комфортно и сосредоточиться на времени прохождения круга. Все мы понимаем, какими могут быть последствия при небольших зонах вылета на новых трассах с недостаточным уровнем сцепления.
Вопрос: Погода в Сочи не готовит сюрпризов?
Ник Честер: С одной стороны трасса закрыта горами, с другой ограничена морем – мы ждём умеренно тёплой погоды, около +20 днём и +12 ночью, как всегда в октябре в этом регионе. Предварительный прогноз не исключает дожди.
Вопрос: Насколько полезно для гонщиков сначала поработать с новой трассой на симуляторе?
Ник Честер: Симулятор – полезный инструмент, помогающий гонщикам быстро обрести нужную скорость на новой трассе. Они знают конфигурацию, траекторию, представляют точки торможения – в итоге они смогут на три-четыре круга раньше проехать по трассе в хорошем темпе, чем без помощи симулятора, более эффективно проведут первую тренировку.
Вопрос: Команде тоже помогает работа на симуляторе?
Ник Честер: До появления симулятора мы лишь примерно оценивали возможную траекторию, а сейчас после того, как гонщики проедут несколько кругов на симуляторе, у нас есть более точная информация. Она поможет инженерам подготовить базовые настройки, что сэкономит время на трассе.
Вопрос: Как команда готовится к этапам на новых трассах?
Ник Честер: Важно сразу создать комфортную атмосферу, поэтому мы активно сотрудничаем с организаторами и нашими партнёрами, чтобы обеспечить надёжную связь с базой в Энстоуне, ведь по ходу гоночного уик-энда предстоит обработать огромный объём информации. Команда заранее планирует свою работу, чтобы гарантировать отсутствие проблем по ходу уик-энда, особенно когда речь идёт о новой трассе.
Вопрос: Как вы оцениваете выступление команды в Сузуке?
Ник Честер: Если говорить о результатах, это был вполне обычный уик-энд. В пятницу возникло ощущение, что у машины большой потенциал, но в субботу мы не смогли его реализовать. Гонка проходила в сложных условиях, но периодически мы демонстрировали хорошее время на круге.
С точки зрения стратегии, гонка получилась сложной, но оба гонщика отлично справились. Это был ещё один уик-энд, в который мы многому научились.