В ноябре 2012 года дебютирует Гран При США в Остине, но у жителей города есть возможность увидеть машину Формулы 1 уже в эти выходные: Red Bull Racing проводит показательные заезды на Конгресс-авеню, в которых будет участвовать бывший гонщик Ф1 Дэвид Култхард.
В интервью Road and Track шотландец признался, что с нетерпением ждет возвращения чемпионата в США...
Вопрос: Должна ли Формула 1 вернуться в Америку?
Дэвид Култхард: Это необходимо, если она считает себя международным соревнованием. Чтобы говорить о настоящем чемпионате мира, надо проводить этапы в максимально возможном числе стран. Я был очень рад возвращению Формулы 1 в Индианаполис, и у гонок была великолепная аудитория, но затем мы сами навредили себе из-за истории с резиной. Честно говоря, ситуация с шинами в Индианаполисе была политической. Я помню, что говорил по радио: «Я буду стартовать, я буду стартовать».
Вопрос: Что вы думаете о трассах, которые проектирует Герман Тильке?
Дэвид Култхард: Он участвует в туринговых гонках, выступал на Нюрбургринге, поэтому считается, что кто-то вроде Германа, кто гонялся на одной из самых сложных и требовательных трасс в мире, может придумать что-то весьма интересное.
Вопрос: Какая из трасс удалась ему лучше всего?
Дэвид Култхард: В Турции все было сделано правильно, в восьмом повороте неровный асфальт и много апексов: если вы ошиблись на первом апексе, то попадаете в сложную ситуацию и теряете время. Сепанг в Малайзии – первая из новых трасс, и там есть несколько интересных поворотов.
Вопрос: По вашему мнению, какой должна быть формула хорошей трассы или хорошего шоу?
Дэвид Култхард: Нужны обгоны и скоростные повороты. Скоростные повороты делают гонку интересной, и если пилоты хвалят их, значит, болельщикам это тоже понравится, и они захотят посмотреть гонку.
Важно, чтобы трасса была удобна пилотам. Если так произойдет, люди начнут говорить о ней и захотят туда поехать. Так я ездил в Уоткинс-Глен в начале года. Я много слышал об этой трассе, но никогда не был на ней прежде. Пилотируя машину, я подумал, что это самое страшное место, где я когда-либо выступал, но это именно то, что привлекает гонщиков, не так ли?
Вопрос: С чем можно сравнить пилотирование машины Формулы 1? Могут ли простые люди испытать подобные ощущения?
Дэвид Култхард: С дебюта в картинге и до победы в Монако я одинаково смотрел на то, как проходить повороты, добиваться максимума от машины, работать с инженерами, чтобы получить лучший баланс. Отличие лишь в том, что машины Формулы 1 на самом деле очень неудобны, но можно не обращать внимания на этот дискомфорт и сконцентрироваться только на гонках, где ставки высоки.
Я не могу снова испытать тот прессинг, хотя по-прежнему быстр в других сериях. Мне кажется, Формула 1 уникальна, и я не знаю, похожи ли на нее серии Indycar и NASCAR – я никогда не выступал там. Точно знаю, что DTM отличается от Формулы 1. Когда я пилотирую автомобиль DTM, то чувствую, что работаю на пределе, но границы его возможностей не такие, как у техники Формулы 1.
Это просто невероятно: когда я смотрю современные машины Ф1 и стараюсь вспомнить, какими они были во времена моего участия в чемпионате, мне почти ничего не приходит в голову. Выступления в гонках требуют невероятного уровня концентрации, который ни к чему в повседневной жизни. Я даже немного удивлен тем, что занимался этим.
Ничто из того, что я испытывал в своей жизни, не может сравниться с пилотированием машины Формулы 1 по улицам Монако или в повороте Eau Rouge. Это просто невероятно. Когда машина хорошо настроена, она может тормозить настолько поздно, насколько требуется, быстро поворачивать, выполнять все требования и соответствовать ожиданиям гонщика. Бывало ли так, что после пилотирования какой-либо машины вы могли просто сказать: «Боже мой, у нее нет ни одного недостатка»? Это случалось несколько раз в моей карьере, но когда это происходило, у меня были фантастические ощущения.
Вопрос: Вам нравится новые технологии DRS и KERS?
Дэвид Култхард: Я бы хотел увидеть настоящую борьбу колесо в колесо, но для этого необходимо, чтобы все машины были одинаковыми, а это не соответствует требованиям Формулы 1. Борьба между пилотами, между инженерами и механиками никогда не прекращается.
Вопрос: Каков ваш любимый период в истории Формулы 1 с технической точки зрения?
Дэвид Култхард: Мне нравился период конца 80-х – начала 90-х: широкие шины, широкие шасси, V8, V10 и V12 – всё разное. Я помню, как в 1990 году стоял около поворота Stowe во время воскресной утренней тренировки, была необычная для Сильверстоуна утренняя дымка, и из нее доносился звук V12 Ferrari, который ни с чем нельзя спутать. Эта машина проезжала поворот и, возможно, ехала не на полной скорости, но я помню, что у меня мурашки пробежали по спине. Кроме того, невероятно, когда вы можете определить машину по звуку двигателя.