Технический директор AlphaTauri Джоди Эггинтон рассказал о том, как шла работа над машиной AT01, и о задачах, которые предстоит решать инженерам команды в 2020 году.
Вопрос: Означает ли переименование команды, что в 2020 году у AlphaTauri будет новая машина?
Джоди Эггинтон: AT01, первую машину AlphaTauri, можно охарактеризовать как эволюцию прошлогодней STR14, ведь изменения в техническом регламенте 2020 года минимальны. Поэтому основное внимание мы уделяли работе над компоновкой силовой установки, совершенствованию подвески, всех систем и их интеграции, чтобы повысить эффективность машины в целом и предоставить отделу аэродинамики максимальную свободу действий.
Вопрос: Насколько важную роль играет тот факт, что вы продолжаете работать с мотористами Honda?
Джоди Эггинтон: Это наш третий год сотрудничества с Honda, и когда мы работаем над компоновкой силовой установки, фактор преемственности выходит на первый план. Уже прошлый сезон был для нас более плодотворным, хотя и в 2018-м всё складывалось довольно успешно. Теперь же мы получили возможность сделать следующий шаг вперёд, и благодаря хорошим отношениям с мотористами, совместной работе с ними и Red Bull Technology нам удалось добиться оптимальной интеграции силовой установки и шасси.
Вопрос: Red Bull Technology по-прежнему активно участвует в создании новой машины?
Джоди Эггинтон: Да, нам пришлось адаптировать заднюю часть прошлогодней машины Red Bull к нашему шасси, но подобные задачи мы решаем каждый год, вне зависимости от того, это наша новая разработка или то, что мы получили в наследство от другой команды.
Ещё такой момент: из-за изменений в компоновке силовой установки коробка передач должна была заново пройти омологацию, хотя она полностью такая же. Стойки передней подвески, а также те части, которые монтируются на корпусе машины – тоже от прошлогодней RB15, но некоторые детали подвески мы разрабатывали самостоятельно.
Системы гидравлики и прочие части, с ними связанные, мы тоже получаем от Red Bull. Некоторые изменения в техническом регламенте 2020 года коснулись воздуховодов передних тормозов, и эти детали мы тоже должны разрабатывать и производить собственными силами.
Вопрос: Какие задачи команда ставила перед собой, разрабатывая AT01?
Джоди Эггинтон: Во второй половине 2019 года мы повысили уровень конкурентоспособности за счёт совершенствования аэродинамики и модернизации силовой установки. Это был важный шаг. Мы доказали себе, что можем стабильно улучшать машину по ходу всего сезона.
Аналогичный подход у нас и к новой машине. Но в этом году мы также должны заниматься подготовкой к 2021 году, поэтому вряд ли у нас получится заниматься модернизацией AT01 в том же ключе, что и STR14. Это усложняет нашу задачу, и основное внимание мы будем уделять доработке аэродинамики.
Шины в 2020 году остались прежние, хотя в Pirelli планировали внести определённые изменения, поскольку это давало возможность разобраться с проблемой перегрева резины и её деградации. Но это последний год, когда действует прежний регламент, а если изменить резину, то это существенно увеличило бы объём работы, к тому же нас ждёт переход на новый регламент, когда вновь придётся заниматься шинами. Поэтому сейчас было решено без этого обойтись.
Кроме того, итоги тестов опытных образцов новых шин, которые прошли в прошлом году в Остине и Абу-Даби, оказались неудовлетворительными, так что решение оставить прежнюю резину было правильным. В противном случае это были бы перемены ради перемен. Уже приняты решения о переходе на 18-дюймовые шины и диски в 2021 году, а в Формуле 2 уже перешли на такую резину, и мы получим ценную информацию о её работе, поэтому сейчас лучше оставить привычные нам шины.
Вопрос: Можете дать прогноз, насколько успешно будет выступать команда в этом году?
Джоди Эггинтон: Делать такие прогнозы рановато, но у нас хорошие гонщики, и мы их уже неплохо знаем – всё это весьма позитивные моменты. Кадровый состав технического департамента тоже остаётся практически без изменений, небольшие перестановки есть, но все они носят плановый характер.