Маркус Эриксон – один из шести гонщиков, ещё не заработавших очки в этом году, но швед надеется переломить ситуацию в свою пользу...
Вопрос: Маркус, в этом году вы ещё не заработали очков, но в личном зачете опережаете Фернандо Алонсо. Это может служить утешением?
Маркус Эриксон: Не особенно. В Барселоне я был очень близок к тому, чтобы заработать очки – я финишировал 11-м и чувствовал себя разочарованным. В целом, тот уик-энд хорошо сложился для команды, мы оказались более конкурентоспособны, чем прежде. Заработанные Паскалем очки стали стимулом для всех в команде. Я хочу повторить это в ближайшее воскресенье – теперь моя очередь зарабатывать очки! (смеется)
Вопрос: Временами вы были близки к выходу во вторую часть квалификации и к очкам в гонке. Расскажите о тех случаях, когда что-то не получилось?
Маркус Эриксон: Начнем с Барселоны. Мы провели очень хороший уик-энд, но удача отвернулась уже в квалификации, когда я всего пять тысячных уступил Паскалю – и он в итоге прошел во вторую часть. В гонке я был на стратегии двух пит-стопов, поскольку считал, что она сработает, но виртуальный автомобиль безопасности появился в неудачный момент – в результате я потерял много времени и позиций. Постоянно возникали небольшие препятствия, игравшие против меня. Но у меня обязательно получится, как только всё станет на свои места.
Вопрос: Иными словами, в Испании у вас были наибольшие шансы заработать очки?
Маркус Эриксон: Да, в Барселоне были шансы. В других четырех гонках мы были недостаточно конкурентоспособны.
Вопрос: Вас раздражает, что новичок команды первым заработал очки?
Маркус Эриксон: Конечно, борьба напарников очень важна. Мне хотелось первым принести команде очки в 2017-м, но я – командный игрок и очень рад за всех в Sauber. Теперь нужно сделать всё, чтобы в следующий раз я заработал очки.
Вопрос: В этом сезоне Sauber использует прошлогодние моторы Ferrari. Руководитель команды Мониша Кальтенборн недавно признала, что это решение было ошибочным. Насколько серьезной эта ошибка кажется вам, гонщику?
Маркус Эриксон: Прогресс, которого в Ferrari добились с мотором 2017 года, оказался намного большим, чем мы ожидали. Однако решения принимались давно, когда никто не мог предположить, как будут развиваться события в этом году.
Да, теперь мы понимаем, что было бы лучше работать с мотором 2017 года. С другой стороны, мы знали, чего ждать от двигателя, поэтому могли уделить больше внимания работе с шасси.
Вопрос: На что вы могли бы сейчас рассчитывать с мотором Ferrari 2017 года?
Маркус Эриксон: Сложно сказать, но предполагаю, что выигрыш составил бы полсекунды. С такими результатами мы бы точно боролись в середине пелотона.
Вопрос: В этот уик-энд команда привезла множество новинок, в том числе новое днище. Как инженеры оценили их эффективность?
Маркус Эриксон: Эти новинки должны помочь нам прибавить, хотя по вчерашним результатам этого не видно. Очевидно, что в Монако приветствуется любая прибавка прижимной силы. Посмотрим, какие решения мы сможем найти на квалификацию. Первые обновления мы привезли в Барселону – и они помогли в гонке. Мы настроены довольно оптимистично, даже если на двух первых тренировках новинки не сработали.
Вопрос: В Монако сложно обгонять. Если учесть, что в гонке будет мало пит-стопов, можно ли отыграть позиции за счет стратегии?
Маркус Эриксон: По моим ощущениям, все проедут гонку с одним пит-стопом, но нужно быть готовым к импровизации, ведь на этой трассе может произойти всё, что угодно! Нет сомнений, что квалификация здесь чрезвычайно важна. Вероятно, даже больше важна, чем в Сингапуре, поэтому на быстром круге нужно полностью выложиться. Позиция на старте будет иметь ключевое значение.
Вопрос: Что вы думаете о трассе в Монако?
Маркус Эриксон: Она мне нравится, это фантастический вызов. Концентрация, вероятно, максимальная за весь сезон – у вас нет права на ошибку, поскольку ошибка приведет к тому, что вы окажетесь в стене. Адреналин буквально пульсирует в венах.
Вопрос: К вопросу о концентрации. Раньше вы занимались хоккеем и стояли на воротах. Этот опыт помогает сейчас?
Маркус Эриксон: Я играл в хоккей до 13 или 14 лет. Разумеется, сейчас это помогает мне сохранять предельную концентрацию какое-то время. Все, чему вы учитесь в детстве, не бывает бесполезным!
Вопрос: Вы явно не собираетесь сидеть сложа руки и смотреть, как вся слава достается Паскалю. Какова ваша цель на воскресенье?
Маркус Эриксон: В первых гонках мы демонстрировали примерно одинаковые результаты, но он заработал очки в последней гонке, так что в этот уик-энд я должен его опередить! Таков план. В этот уик-энд моя очередь.