Заместитель руководителя Force India Роберт Фернли считает, что 9-я стартовая позиция Серхио Переса – хороший результат для команды из Сильверстоуна, но надеется, что в дальнейшем она сможет прибавить в скорости.
Вопрос: Один из ваших гонщиков пробился в первую десятку, второй – нет. Какие выводы можно сделать по итогам квалификации?
Роберт Фернли: Для нас это хороший результат, учитывая, что здесь мы впервые опробовали новую версию аэродинамического обвеса. Надеюсь, когда мы с полностью освоимся со всеми новинками, то сможем прибавить ещё на несколько десятых. Исторически Барселона для Force India не самая удачная трасса, и всё-таки мы прошли в первую десятку и боролись с другими сильными командами.
Вопрос: Как вы собираетесь действовать дальше – будете и дальше модернизировать машину, или это основной комплекс обновлений?
Роберт Фернли: Нет, мы предполагаем продолжить совершенствовать этот комплекс, поскольку, разумеется, хотим как можно быстрее переключиться на создание машины для 2017 года.
Вопрос: В следующем году произойдут большие изменения – значит ли это, что и машина полностью изменится, или вы планируете оставить что-то от текущей модели?
Роберт Фернли: Нет, думаю, от этой машины мало что останется…
Вопрос: Но ведь это означает очень существенные затраты?
Роберт Фернли: Да. Но всё-таки нельзя сказать, что разница между машинами будет огромной. И хотя шасси этого года однозначно унаследовало многие черты предыдущей модели, тем не менее, в большинстве случаев каждый год мы всё равно создаём новую машину.
Вопрос: Но разница в том, что теперь вы не сможете использовать прежние данные аэродинамических исследований, ведь шины в следующем году будут совершенно другие, и фактически многое придётся начинать сначала…
Роберт Фернли: Но мы бы всё равно занимались исследованиями в аэродинамической трубе, и так происходит каждый год, каким бы проектом мы ни занимались. В любом случае, мы можем работать в аэродинамической трубе строго ограниченное количество времени, вне зависимости от того, мы создаём новую машину или совершенствуем старую.
Вопрос: Что можно сказать о скорости ваших гонщиков в Барселоне?
Роберт Фернли: Серхио работает просто отлично, а Нико сейчас стоит задуматься, за счёт чего можно немного прибавить.
Вопрос: Да, такое впечатление, что в последних гонках Серхио выглядит увереннее напарника – вас не тревожит такая тенденция?
Роберт Фернли: Нет, но, вероятно, тот подход к работе с резиной, который мы сейчас применяем, больше подходит стилю пилотирования Серхио, чем Нико. Полагаю, через какое-то время Нико отыграется. Оба – гонщики мирового класса, и оба отлично справляются с делом.
Вопрос: Ваши слова на вчерашней пресс-конференции прозвучали интригующе: вы сказали, что своё мнение предпочитаете оставить при себе. В словах Кристиана Хорнера по поводу нового регламента на двигатели звучали определённые критические интонации – вы готовы с ним согласиться?
Роберт Фернли: Я хочу сказать, что нас не устраивает направление, в котором развивается программа, касающаяся двигателей, и в будущем надо обратить на это особое внимание, прежде чем двигаться вперёд.
Вопрос: Что именно вас не устраивает?
Роберт Фернли: Думаю, в вопросах снижения цены на двигатели сделано недостаточно много. Хотя мы должны подчеркнуть, что Mercedes поставляет нам отличные двигатели и оказывает Force India отличную поддержку, так воздержимся от критики.