В интервью немецкому Motorsport-Total инцидент в Сузуке проанализировал заместитель руководителя Force India Роберт Фернли...
Вопрос: Роберт, вспоминая гоночный уик-энд в Сузуке, вы считаете, что в FIA действовали верно?
Роберт Фернли: Прежде всего, это был трагический уик-энд, сейчас все наши мысли о Жюле. Но я считаю, что, в конечном счете, владелец коммерческих прав и FIA действовали верно. По-моему, гонка прошла именно в то время, когда условия были лучше всего. Осадки были минимальными, гонщики могли использовать промежуточную резину, а это значит, что условия были относительно безопасными.
Что касается аварии Жюля и призывов выпустить автомобиль безопасности, то я считаю, что мы должны внимательно прислушаться к гонщикам – впрочем, вопрос в том, понимают ли сами гонщики, что значат двойные желтые флаги. Это самое главное для меня.
У двойных желтых флагов очень четкое значение: нужно быть готовым остановить машину, поскольку на трассе находятся либо обслуживающие автомобили, либо маршалы. В большинстве случаев, гонщиков защищают их машины.
Вопрос: Вы имеете в виду, что гонщики относятся к двойным желтым флагам так же, как к обычным?
Роберт Фернли: У меня есть определенная уверенность в своей правоте. К сожалению, сейчас очень печально осознавать важность всего этого после инцидента с Жюлем Бьянки. Вероятно, нам стоило предпринять какие-то действия раньше. Мы должны смотреть на это шире, чем просто на спорт.
В FIA начали расследование, и я предполагаю, что они крайне внимательно проверят возможное игнорирование двойных желтых флагов.
Вопрос: Надо ли учитывать в расследовании тот факт, что эвакуатор находился рядом с трассой?
Роберт Фернли: Я знаю, что с точки зрения гонщиков это спорный вопрос, и я могу их понять. С точки зрения гонщика это ужасный объект на трассе. Но мы должны убирать разбитые машины, а эвакуатор – это самый простой способ.
Установить краны на всех трассах невозможно. Можем ли мы гарантировать большую безопасность? Да, но всё зависит от скорости. Если на трассе действуют двойные желтые флаги, а вы едете в темпе, который позволяет в любой момент остановиться, у вас не будет проблем с аквапланированием.
Вопрос: Что вы думаете о видимости на трассе в тот момент?
Роберт Фернли: Я не думаю, что это вызывало проблемы, ведь гонку остановили в 17:00.
Вопрос: Вы считаете, что это несчастный случай, в котором нельзя обвинить ни владельца коммерческих прав, ни FIA, ни особенности трассы?
Роберт Фернли: Верно. В FIA заботятся о нашей безопасности и потрясающе справляются с этой работой. Они должны думать не только о гонщиках, но и о маршалах, волонтерах и тех, кто работает на трассе.
Владелец коммерческих прав, по-моему, поступил верно, решив провести старт по графику – не только в коммерческом плане, но и в плане погодных условий. Не думаю, что можно в чём-то упрекнуть FIA или владельца коммерческих прав. Это был несчастный случай, и мы должны сделать из него выводы, чтобы подобные вещи не повторились.
Вопрос: Какие именно выводы сделает Формула 1?
Роберт Фернли: Ключевую роль играет ситуация с двойными желтыми флагами. Я считаю, что нам нужно четкое правило по поводу ограничения скорости, чтобы избежать аварий.
Вопрос: В тот момент ваши гонщики использовали промежуточные шины?
Роберт Фернли: Да, они провели пит-стоп и использовали новые промежуточные шины.
Вопрос: Значит, на трассе было не так много воды?
Роберт Фернли: Да. Мы были готовы к возобновлению гонки.