Дженсон Баттон предпочитает воздерживаться от каких-то оценок последствий происшествия в Сузуке, считая, пока идёт расследование, делать это было бы преждевременно.
Вопрос: Тяжёлая неделя, верно? К тому же, с одной гонки вы сразу прилетели на другую… Тяжёлых аварий, подобной той, что произошла в Сузуке, не было уже много лет. Что вы думаете обо всей этой ситуации?
Дженсон Баттон: Вероятно, то же, что и все. Мы выступаем в гонках, стараясь добиться максимально возможных результатов, уровень безопасности в Формуле 1 повышается с каждым годом, и иногда просто не думаешь о том, что возможны серьёзные аварии. В любом случае, это всегда шок. Единственное, что можно сказать – все наши мысли сейчас с Жюлем Бьянки, это очень сложный период для него и для его семьи…
Вопрос: Похоже, что все к нему очень тепло относятся, и перед ним открывались большие перспективы…
Дженсон Баттон: Да, конечно. Мы не так уж хорошо знакомы за пределами трассы, но он один из тех, с кем в дни гонок можно запросто поболтать…
Вопрос: Есть ли какие-то моменты в Формуле 1, которые необходимо изменить?
Дженсон Баттон: Не думаю, что сейчас корректно это обсуждать, пока не завершилось расследование.
Вопрос: Где грань разумного риска, на который приходится идти гонщикам каждый раз, когда вы садитесь за руль?
Дженсон Баттон: Да, мы понимаем, что риск существует, но где эта грань, никто не знает. Но мы продолжаем повышать уровень безопасности, эта работа идёт в правильном направлении, появляются новые технологии. Сложно сказать, где проходит эта грань… Формула 1 – это наша жизнь, наша работа, мы должны устраивать шоу для зрителей – именно этим мы займёмся в Сочи на этой новой трассе. Ты выходишь на старт, опускаешь визор шлема и стараешься максимально хорошо выполнить свою работу. Мы делаем это каждый год, и в этот уик-энд тоже ничего не изменится. Мы стараемся для своих команд, стараемся для болельщиков, которые заполняют трибуны и смотрят гонки по ТВ.
Вопрос: Ассоциация гонщиков Формулы 1 (GPDA) полагает, что было бы неправильно проводить публичное расследование случившегося. Но насколько важно для гонщиков выразить какое-то единое мнение в этой ситуации?
Дженсон Баттон: Да, очень важно придерживаться единой позиции, высказать единое мнение, но сейчас это делать рано. Идёт расследование, и было бы некорректно давать свои оценки ситуации, тем более публично.
Вопрос: Но голос гонщиков учитывается при решении вопросов безопасности?
Дженсон Баттон: Думаю, да.
Вопрос: Некоторые гонщики были буквально вне себя и говорили о случившемся в Сузуке очень эмоционально, другие просто напоминали, что гонки – это опасный спорт. Судя по всему, вы не склонны делиться своими мыслями на эту тему. Но вы относитесь к какой-то из этих двух категорий?
Дженсон Баттон: Не думаю, что гонщики делятся на какие-то категории. Мы эмоциональные люди, но это наш спорт, и в каких-то ситуациях нам не удаётся сдержать эмоции, которые, наверное, лучше не показывать окружающим. В Сузуке произошло именно это, ведь после финиша гонки переживаний всегда много. Оглядываясь назад, ты понимаешь, что этого делать не стоило. Надо подождать, всё спокойно обсудить и двигаться дальше. В том числе, и в вопросах безопасности.
Вопрос: Сейчас вам предстоит знакомство с новой трассой, нужно будет сосредоточиться на работе – наверное, это поможет как-то переключиться на другие темы?
Дженсон Баттон: Для всех это новая трасса, и завтра мы начнём работу по её изучению. Это всегда непростая работа, я ездил по сочинской трассе на симуляторе, а сегодня вместе с моим инженером по ней прогулялся. Важно, чтобы мы смогли устроить хорошее шоу для зрителей и для всех, кто занимался организацией этой гонки.
Вопрос: Как вам нравится в России?
Дженсон Баттон: Я только вчера прилетел из Японии, ночь провёл в Москве и только сегодня утром добрался до Сочи. Пока видел только аэропорт и автодром, но вечером постараюсь осмотреться получше и надеюсь, что в этот уик-энд мы сможем показать хорошее шоу.
Вопрос: Что вы скажете о самой трассе? Или вы предпочитаете что-то похожее на Спа? Может, было бы интереснее, если бы сочинская трасса находилась в горах, а не в городе?
Дженсон Баттон: Спа и Сузука входят в календарь Формулы 1 уже давно, у этих автодромов славная история, но о Сочи мне сложно судить, пока я не проеду здесь несколько кругов. По-моему, на новых трассах почувствовать нужный ритм по каким-то причинам сложнее. Но мы знаем, что это сложная трасса, и хочется поскорее приступить к решению стоящей перед нами задачи.