В интервью итальянским журналистам Ник Фрай поделился своими мыслями относительно будущего сезона, не сказав, однако, ничего конкретного о возвращении Шумахера. В тоже время Фрай заметил, что хотел бы видеть напарником Росберга опытного гонщика...
Вопрос: Когда вы планируете назвать имя второго гонщика?
Ник Фрай: Сейчас мы не можем сказать ничего конкретного, этот вопрос еще не решен. Возможно, что-то определится ближе к Рождеству, но, скорее всего, заявление будет сделано в начале января.
Вопрос: Вы рассматривали кандидатуру Кими?
Ник Фрай: Да, это был один из вариантов, но теперь он в прошлом.
Вопрос: Рассматривается ли в качестве варианта Михаэль Шумахер?
Ник Фрай: Мы ведем переговоры с разными гонщиками.
Вопрос: Михаэль – один из них?
Ник Фрай: Вариантов много (смеется).
Вопрос: Сколько гонщиков в вашем списке?
Ник Фрай: Три или четыре.
Вопрос: Все они – немцы?
Ник Фрай: Национальность не имеет значения. В Mercedes считали, что неплохо было бы иметь в команде немецкого гонщика – но у нас уже есть Росберг.
Вопрос: Для вас важно получить в команду гонщика, который уже выигрывал гонки?
Ник Фрай: Думаю, победы Нико не заставят себя долго ждать. Он еще ни разу не выигрывал, но если вы вспомните, то и победы Баттона пришли не сразу. Под покровительством Росса Брауна у Нико есть все шансы раскрыть свой талант. Я полагаю, что в следующем году мы сможем предоставить ему достойную машину. Росберг молод, но уже опытен, я не сомневаюсь в том, что в нашей команде он сможет выигрывать гонки.
Вопрос: Что для вас главное при выборе второго гонщика – молодость или опыт?
Ник Фрай: Опыт. Прошедший сезон показал, насколько важно иметь двух гонщиков, способных зарабатывать очки в каждой гонке, благодаря этому мы выиграли Кубок Конструкторов. Баттон и Баррикелло проделали фантастическую работу, показывали очень близкие результаты, и в итоге почти на каждом этапе наша команда зарабатывала очки. В условиях ограничений на тесты едва ли стоит ждать подобных результатов от молодых гонщиков.
Вопрос: Давайте поговорим о вопросе поставки шин для Формулы 1. Проводит ли FOTA какую-то работу в этом направлении?
Ник Фрай: Мы, вместе с FIA и FOM, работаем очень напряженно, чтобы найти достойную замену Bridgestone. На данный момент это один из наиболее актуальных вопросов повестки дня.
Вопрос: Добились ли вы каких-то результатов?
Ник Фрай: У нас уже есть несколько вариантов.
Вопрос: Речь идет о монопольных поставках?
Ник Фрай: Думаю, недавний опыт показал, что это наиболее выгодная схема, особенно с учетом уровня затрат. Я уверен, что выход будет найден.
Вопрос: Возможно ли такое, что Формула 1 будет самостоятельно изготавливать шины по технологиям Bridgestone?
Ник Фрай: Такой вариант обсуждался.
Вопрос: Представленный календарь из 19 этапов – окончательный? Или есть какие-то сомнения по поводу гонки в Корее?
Ник Фрай: Не думаю, что с этим Гран При возникнут какие-либо проблемы. Учитывая ресурсы организаторов этой гонки и заверения Экклстоуна, я полагаю, что все пройдет по плану.
Вопрос: Как вы думаете, все из 13 заявленных команд смогут выйти на старт в марте?
Ник Фрай: На последнем заседании FOTA присутствовали представители новых команд. Все они подтвердили, что подготовка к сезону идёт в соответствии с намеченными планами. У нас нет оснований не вверить им. Если все будет в порядке, нас ждет очень интересная борьба.
Вопрос: Непросто находить спонсоров в условиях кризиса и прихода новых команд, не так ли?
Ник Фрай: Всегда было нелегко найти спонсоров, так что не думаю, что сейчас ситуация чем-то уникальна. Из года в год что-то меняется. В данный момент мы наблюдаем повышенный интерес со стороны азиатских и особенно ближневосточных инвесторов. Тем не менее, в таком спорте, как футбол или Формула 1, поиск спонсора всегда будет оставаться непростой задачей. Очевидно, поддержка Mercedes была для нас очень кстати. Это огромная компания, и перспективы нашего сотрудничества кажутся мне весьма радужными.
Вопрос: Прошедший год был трудным для Формулы 1. Будет ли легче в 2010-м?
Ник Фрай: Надеюсь, что да. Никогда нельзя судить об этом заранее. С другой стороны, если вы хотите легкой жизни, то Формула 1 – не для вас. Здесь все постоянно меняется, но что касается 2010 года, то мне бы хотелось, чтобы мы сосредоточились на спорте, а не на политике.
Вопрос: Как будут распределяться роли между Россом Брауном и Норбертом Хаугом?
Ник Фрай: Мы не ожидаем серьезных перемен в схеме руководства командой. Росс и я будем выполнять прежние функции, Норберт - представитель собственника и производителя моторов. В целом все останется по-прежнему.
Вопрос: Mercedes купил значительную долю акций в команде в то время, когда другие автопроизводители одним за другим покидают чемпионат…
Ник Фрай: У нас с Mercedes всё в полном порядке: они владеют 45 % акций, у фонда Aabar – около 30%, а у нас с Россом и другими акционерами - 25 %. Я считаю, это оптимальная схема, которая позволяет идеально сбалансировать интересы сторон и обеспечить успешное выступление команды.
Вопрос: Что вы думаете о предстоящем соперничестве Хэмилтона и Баттона в одной команде?
Ник Фрай: Это будет по-настоящему увлекательно. Мы с Дженсоном в последнее время много общаемся, вопреки слухам между нами нет никакого негатива. Конечно, мы разочарованы тем, что он покинул нашу команду, но у нас отличные отношения, и я от души желаю ему самого лучшего.
Перед ним непростая задача: Льюис давно и прочно связан с McLaren, отлично знает эту команду. Дженсону придется адаптироваться к этой ситуации, что весьма сложно. Но не стоит забывать, что Баттон – мужественный человек, которому по силам принять этот вызов.