Тимо Глок: "Теперь всё будет иначе"

Два последних сезона Тимо Глок выступал за Toyota, но японская команда покинула гонки Гран При, и чемпион GP2 принял решение перейти в Virgin Racing. Что думает немецкий гонщик об этом шаге и какие планы строит на предстоящий сезон?

Вопрос: Чем для вас станет новый старт в Формуле 1?
Тимо Глок: Думаю, он откроет мне новые возможности. Я стремился к этому и должен сказать, что это не похоже на весь тот опыт, который был у меня прежде. Сейчас все более позитивно и дружественно. Как вы видели, презентация прошла совсем не так, как у нормальных команд Формулы 1 – но очень здорово.

Вопрос: Что вы ощущаете, став лидером команды?

Тимо Глок: Если ты приходишь в команду и становишься её лидером – это одно. Если твой напарник уже три-четыре года выступает за команду, как это было в Toyota с Ярно Трулли – совсем другое. В этом случае новичку гораздо сложнее себя проявить. До какого-то момента я старался, а потом просто упёрся в непроходимую стену.

Теперь всё будет иначе. Когда я впервые приехал в Virgin Racing, они сказали мне, что хотят видеть своим пилотом меня и никого больше. Они по-настоящему боролись за меня, что было очень приятно. И я с нетерпением жду того момента, когда смогу проявить свои лидерские качества.

Вопрос: Сейчас много разговоров о работе на симуляторах в межсезонье. Не планируете по этой причине перебраться в Великобританию?
Тимо Глок: Нет. Это не для меня. В январе я проведу в Великобритании немало времени, но переезжать не собираюсь - слишком дождливо.

Вопрос: Некоторые называют ваш переход в новую команду шагом назад, но, похоже, Virgin Racing всерьёз рассчитывает на успех?
Тимо Глок: Именно так. Когда мы были в Абу-Даби, все только и говорили о новых командах: что они не смогут выйти на старт, что все это несерьезно, и тому подобное. Но уже приезжал к Нику Уирту и видел, что эти люди настроены очень серьезно. Думаю, сегодня уже никто не сомневается в том, что Virgin Racing – это состоявшийся проект. Они хотят быть в Формуле 1, хотят добиться успеха и я рад, что буду работать вместе с ними.

Вопрос: Каковы цели команды на 2010 год?
Тимо Глок: Первый сезон будет сложным. Необходимо наладить взаимопонимание, а в общем я бы сказал о цели так – нужно заслужить уважение всех вокруг, как очень точно заметил Джон Бут.

Для меня важнее всего, чтобы команда прогрессировала, чтобы кривая развития шла вверх. Если она станет горизонтальной, я буду уже не так доволен и сделаю все, что в моих силах, чтобы изменить такую ситуацию. Это очень важно в Формуле 1. Пока мы будем совершенствоваться, я буду счастлив. Ключевой вопрос – с какой точки мы возьмем старт в 2010-м.

Вопрос: Вы говорили, что команда отличается от прочих. Может, поделитесь конкретными примерами? Было ли уже что-то забавное?
Тимо Глок: Все началось, едва я приехал на фабрику. Мне привычнее, что там работает 600-700 человек, как в Toyota. Но в Бистере их было всего 120 – это огромная разница. Все это напомнило мне GP2, где я два года выступал за команду iSport и в 2007-м стал чемпионом. И я понял, что если все организовано правильно, то в 600 людях нет никакой нужды – важно подобрать правильные группы и правильных инженеров. Каждый занят своим делом, в команде нет никакой политики – вот те слагаемые, которые нужны для успеха. А что касается веселья, то с Virgin, Ричардом Брэнсоном и его людьми сезон '10 получится отличным – в нашей зоне паддока все наверняка будет не так, как у остальных.

Вопрос: Похоже ли происходящее сейчас на то, что творилось в 2006 году, когда вы приехали на просмотр в Super Aguri?
Тимо Глок: Я не ездил к ним на просмотр… Всего лишь побывал один раз и посмотрел, как выглядит все вокруг. Гораздо больше параллелей возникает с Jordan и 2004 годом, но это было пять лет назад, в другое время, тогда и работали по-другому. Сейчас все готовы работать, не покладая рук, но столь же важно не забывать о «часе потехи», поскольку это очень важно.

Вопрос: Видите ли вы разницу в том, как команда воспринимает спорт? Ричард Брэнсон сказал сегодня, что нужно не решать проблемы деньгами, а подходить к ним разумно. В Toyota на вещи смотрели несколько иначе…
Тимо Глок: У Toyota другая философия. Мне кажется, что у команды Джона Бута, когда она еще выступала в Формуле 3 и других классах, никогда не было огромного бюджета, возможности сорить деньгами. Он всего лишь делал свою работу так хорошо, как только мог. Это же относится и к Нику Уирту. Этот аспект по-настоящему побуждает людей выкладываться на 100 процентов.

Вопрос: У Toyota был один из самых больших бюджетов в Ф1, теперь же вы пришли в команду с одним из самых маленьких. Если верить Ричарду Брэнсону, его величина не превышает 40 миллионов фунтов. На что это похоже? Команда будет конкурентоспособна?
Тимо Глок: У Toyota были достижения, пару раз мы финишировали на подиуме. Но, несмотря на огромный бюджет, нам так и не удалось выиграть гонку. Теперь я в команде, которая в нижней части списка, исходя из величины бюджета, но здесь знают, что нужно делать и как это сделать в рамках имеющихся средств. Нам не выиграть гонку в первом сезоне, это невозможно. Но в будущем, думаю, проблема сокращения расходов будет все более и более актуальной. И для команды из 600 человек с бюджетом в 300 миллионов фунтов необходимость сокращения до 250 человек и 150 миллионов фунтов выглядит куда сложнее, чем движение к этим же цифрам для команды, у которой всего 150 человек и которая может увеличить свои траты. С этой точки зрения наша жизнь определённо легче.

Вопрос: Значит ли это, что вам теперь платят меньше?
Тимо Глок: Я бы ответил, что пока весьма доволен. В Toyota я пришел не из-за денег. Мне просто хотелось выступать в Формуле 1, гоняться, а зарплата для меня не на первом месте – она на втором или третьем. Куда важнее участвовать в гонках и добиваться успеха.

Вопрос: То есть, ваша зарплата всё-таки сократилась?
Тимо Глок: Ну, вы же не знаете, сколько я зарабатывал в Toyota – так что оставим это без комментариев.

Вопрос: Вы кажетесь расслабленным. Здесь не так ощущается давление или – в сравнении с Toyota – нет такой необходимости выиграть гонку?
Тимо Глок: Конечно, сейчас совсем другой прессинг. Вот когда мы поедем в Бахрейн на первую гонку – там он будет ощущаться в полной мере. Впрочем, на старте сезона Формулы 1 его испытывают все и всегда. А расслаблен я потому, что уже давно не управлял машиной и с нетерпением жду начала февральских тестов.

Что до давления, то здесь оно ощущается иначе. Это, если можно так выразиться, позитивное давление, которое напомнило мне ситуацию в GP2. В 2007-м я должен был завоевать титул, чтобы перейти в Формулу 1. Это было как раз позитивное давление, почти как сейчас. Все нацелены на достижение цели, но при этом важно получать от происходящего удовольствие. Впрочем, веселиться чрезмерно тоже не следует, чтобы не потерять концентрацию. И здесь, в Virgin, найдено как раз очень удачное сочетание.

Вопрос: Как ваша больная нога?

Тимо Глок: В порядке, никаких проблем.

Вопрос: Вы говорили, что определились со своим будущим еще до Гран При Японии. Значит – до квалификационной аварии на Сузуке?
Тимо Глок: Да, у меня была такая возможность. Я принял решение за два дня до начала японского этапа, в среду. Ничего подписано не было, но я сделал свой выбор.

Вопрос: Знали ли вы в тот момент, что у вас не будет возможности продолжать выступления в Toyota?
Тимо Глок: Ничего еще не было решено окончательно. Я просто решил для себя, что пришла пора уходить в другую команду.

Вопрос: Значит ли это, что ваше место должен был занять Камуи Кобаяши?
Тимо Глок: Ничего подобного. Я не смог стартовать в Японии прежде всего из-за болезни, а также из-за полученной в аварии травмы. В Бразилии у меня просто не было физической возможности сесть за руль, а перед Абу-Даби шансы появились, но по словам докторов в случае повторной аварии оставался 40-50-процентный шанс нового повреждения.

Вопрос: Если ли у вас информация о Михаэле Шумахере?
Тимо Глок: Никакой информации. Лично мне кажется, что он всё же вернётся в чемпионат, если не будет проблем с шеей и спиной. Если доктора скажут, что всё в порядке, я полностью уверен в его возвращении.

Вопрос: Что это значит для вас, как для немецкого пилота?
Тимо Глок: Это здорово – все журналисты будут бегать за Михаэлем и моя жизнь станет спокойнее!

Вопрос: В 2010 году на старт выйдут Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, а также есть вероятность возвращения Михаэля Шумахера и даже Жака Вильнёва. То есть сразу пять чемпионов мира. Что это значит для вас?
Тимо Глок: Это отлично. Будет здорово соперничать с Михаэлем. Надеюсь, мы сможем побороться, хотя не знаю, представится ли мне такая возможность. Это хорошо для Формулы 1 и для болельщиков, если семикратный чемпион мира вернётся после трёхлетней паузы. Это мега-событие для чемпионата и всех, кто в нём участвует.

Вопрос: Между новыми командами ожидается нешуточное соперничество за звание лучшего. Virgin здесь не исключение?
Тимо Глок: Именно такова наша цель номер один – стать лучшими среди дебютантов. Но для тех, кто работает в компании, это не самое главное. Они хотят прогрессировать. Они хотят к середине сезона бороться за очки, за попадания в первую десятку. Конечно, нужно быть реалистами, но все рассчитывают поспорить за очки.

Вопрос: Что вы думаете о работе с Лукасом ди Грасси?

Тимо Глок: Я хорошо его знаю еще со времён GP2 – там у нас были очень серьезные битвы. Он мне нравится и как пилот, и как человек. Лукас приятен в общении и очень быстр. Он победил в Макао, а для меня это знаковое событие. Причем победил в споре с Робертом Кубицей.

Я с нетерпением жду начала совместной работы. В Renault Лукас получил немалый опыт, и это здорово для нас. Так что я счастлив иметь такого напарника, да еще и Альвару Паренте, который тоже много выступал в GP2. Для первого сезона – отличный состав.

Вопрос: Это тот редкий случай, когда у молодых пилотов уже немало опыта?
Тимо Глок: Да, и это здорово. Среди всех пилотов здесь я самый старший, и это немного непривычно. Но в целом всё в порядке. Это часть Virgin, часть команды – у нас ведь настоящая команда, где работают настоящие мастера, но есть и молодые сотрудники. Отличное сочетание!

Вопрос: Вы говорили о том, что Virgin приносит веселье в Формулу 1. Стоит ли Red Bull волноваться о том, что они отныне – не самая заводная команда паддока?
Тимо Глок: Не без этого! Уже на стадии презентаций начался поединок между Тони Фернандесом и Ричардом Брэнсоном, так что в этом плане сезон обещает быть интересным. Думаю, мы немало повеселимся – но, надеюсь, сможем поспорить с Red Bull не только в паддоке, но и на трассе.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё