Вопрос: Ральфу немного повезло с третьим местом, но этим шансом еще нужно было воспользоваться...
Майк Гаскойн: Каждый сам кует свою удачу и Ральф отлично провел гонку. После первого рестарта он потерял несколько мест, потом получил штраф с проездом через пит-лейн и можно было подумать, что все кончено, но мы верно построили стратегию гонки, а Ральф смог ее воплотить. Он отлично поработал!
Вопрос: Судьба его гонки решилась, когда с появлением машины безопасности все отправились на второй пит-стоп...
Майк Гаскойн: Он ехал позади Вильнева и ничего хорошего эта ситуация не обещала, но у McLaren возникли проблемы, мы воспользовались ситуацией и на рестарте отыгрались, обогнав Баттона и Хайдфельда. На последнем рестарте вы видели, как за два-три круга Хайдфельд проиграл 15 секунд, Монтойя тоже отстал, потом они прогрели резину и вернулись. Мы не расстроились, увидев, как Монти проигрывает, в ином случае последние 15 кругов были бы очень сложными.
Вопрос: У вас были проблемы с прогревом резины?
Майк Гаскойн: После проблем в Бахрейне мы много над этим работали и сегодня смотрелись лучше тех, кто столкнулся с ними впервые, отсюда и результат.
Вопрос: Что вы говорили Ральфу во время гонки?
Майк Гаскойн: Он и сам знает, что делать. Разумеется мы говорили о том, что нужно поддерживать температуру резины, если бы она остыла, Ральф не смог бы обгонять.
Вопрос: Как гонщик может прогреть резину?
Майк Гаскойн: Вращая рулем, гоняя машину по трассе, резко тормозя. Вы не раз видели дым из под колес, когда пелетон едет за машиной безопасности, гонщики отключают трекшн-контроль, чтобы получить больший контроль над машиной и нагрузить резину, подняв ее температуру. На последних тестах мы уделили этому особое внимание и команда может гордиться проделанной работой.
Вопрос: Новая резина Bridgestone эффективна в этих условиях?
Майк Гаскойн: Она специально для этого и разработана. Все мы видели, насколько непростой была эта гонка для Михаэля Шумахера, ему не хватало сцепления с трассой, он не был конкурентоспособен и делал все, чтобы машина поехала быстрее. В Ferrari поставили резину, которую мы использовали в Бахрейне, но тогда у нас были проблемы, а у них не было. В Мельбурне проблемы возникли у них, а мы использовали новый состав, который опробовали на тестах в Поль Рикар. Мы знали, что должны использовать шины, которые быстрее входят в рабочий режим.
Вопрос: Субботний дождь помешал командам определиться с резиной?
Майк Гаскойн: Он затруднил этот выбор, но мы в пятницу уже знали, в каком направлении двигаться и были уверены в эффективности своего выбора.
Вопрос: Результат гонки снижает давление на команду?
Майк Гаскойн: Дело не в давлении. Мы знали, что у нас конкурентоспособная машина, которая будет быстра, если мы решим проблему с резиной. В начале сезона мы немного отстали, но догоняем. Мы признали, что испытываем проблемы с резиной и подверглись критике, но благодаря слаженной работе команды и Bridgestone смогли прибавить.
Вопрос: В Малайзии Трулли сказал, что первые гонки станут для вас продолжением тестов. Похоже вы прибавили быстрее, чем рассчитывали...
Майк Гаскойн: Мы уверены в том, что делаем и когда резина заработала должным образом, мы стали конкурентоспособны. Если у вас что-то не получается, критика неизбежна, хорошо, что это осталось позади.
Вопрос: В Монако вы представите новую версию машины - TF106B, она позволит вам надеяться ан большее?
Майк Гаскойн: Что бы вы не сделали, нельзя отыграть сразу секунду с круга. TF106B позволит нам прибавить, новая аэродинамика даст выигрыш в несколько десятых, да и механически машина более эффективна. Посмотрим, но секунду нам не отыграть.
Вопрос: Кажется вы улыбнулись, увидев взрыв мотора Honda...
Майк Гаскойн: Лично для меня это не имеет значения, но некоторые из наших японских боссов наверняка остались довольны.