В следующем году Renault будет поставлять моторы четырем командам: Red Bull Racing, Lotus Renault GP, Team Lotus и Williams. По мнению исполнительного директора концерна Renault Карлоса Гона, если FIA разрешит, то число клиентов может увеличиться...
Вопрос: Renault второй год подряд выиграла чемпионский титул. Это уже 10-я победа компании в обоих зачетах, как вы это прокомментируете?
Карлос Гон: Я очень рад этому достижению, ведь это награда за многолетний труд и за выбор нашей стратегии развития. В начале 2009-го года мы стояли перед трудным выбором: не сомневаюсь, вы помните, что тогда большинство автопроизводителей предпочли свернуть свои программы в Формуле 1. Мы задавали себе немало вопросов и приняли сложное для того момента решение. Думаю, сегодняшние результаты Red Bull Racing доказывают, что мы поступили правильно...
Вопрос: Поговорим о развитии сотрудничества с Red Bull Racing, Lotus Renault GP, Team Lotus и Williams в 2012 году…
Карлос Гон: Мы будем поставлять моторы трети команд Формулы 1, и я бы сказал, что в будущем их число может увеличиться, поскольку мы используем очень интересные технологии. Мы производим надежные двигатели, позволяющие бороться за победу – все это не может не привлекать новых клиентов. Нас мотивирует тот факт, что команды, с которыми мы сотрудничаем, показывают самые высокие результаты, и я уверен, что двигатели Renault могут считаться одними из лучших моторов, которые используются в Формуле 1.
Вопрос: Что Формула 1 дает концерну Renault ?
Карлос Гон: Прежде всего, мы получаем информацию о технологиях, о надежности и о качестве нашей продукции. Если не говорить о техническом аспекте, отмечу, что Формула 1 – это средство укрепления позиций нашего бренда, в том числе, на новых рынках. Разумеется, нам помогает то, что машины Red Bull с моторами Renault мелькают на всех экранах в России, Индии или Бразилии. Когда Renault ассоциируется с новейшими и надежными технологиями, с командами, которые борются за победу, это создает отличный имидж марки.
Вопрос: У Renault нет задач привести французского пилота в Формулу 1, но сегодня на места в разных командах претендуют четверо: Жюль Бьянки, Роман Грожан, Шарль Пик и Жан-Эрик Вернь. Что вы об этом думаете?
Карлос Гон: Мне нравится, что в этом году число этих претендентов увеличилось до четырех. Мы сделаем все возможное, чтобы им помочь. Не забывайте, что Renault, прежде всего, французская компания, и наш главный рынок – Франция, поэтому мы заинтересованы в контрактах талантливых французских пилотов с командами Формулы 1, особенно с теми, кто использует наши моторы.