Роман Грожан показал восьмое время на квалификации в Монце, но удивлен нехваткой сцепления в финале. Подводя итоги субботы, пилот Lotus заявил, что вечером предстоит всё проанализировать...
Вопрос: Роман, как вы оцениваете итоги квалификации?
Роман Грожан: Во второй сессии я проехал хороший круг, а с финалом предстоит разобраться: в решающий момент ухудшилось сцепление задних колес. Я сэкономил два комплекта свежей резины для финала, но на одном комплекте потерял секунду, на втором – семь десятых. Очень странно.
Вопрос: У вас есть какое-то объяснение?
Роман Грожан: Есть соображения, но…
Вопрос: Проблема с шинами?
Роман Грожан: Возможно.
Вопрос: С давлением в шинах?
Роман Грожан: Вероятно.
Вопрос: Связано ли это с новыми рекомендациями Pirelli?
Роман Грожан: Я не так много работал на трассе по ходу уик-энда: пропустил первую тренировку, проехал совсем немного кругов во второй, а в третьей трасса была влажной. Хорошо, что есть возможность выяснить, почему ухудшилось сцепление, у нас есть предположения.
Учитывая, что я проехал небольшую дистанцию на тренировках, оказаться в финале квалификации – это отличный результат, мы можем быть довольны. Команда максимально воспользовалась тем, что у нас есть. Вот и результат.
Вопрос: Есть ли шанс завтра отыграть позиции?
Роман Грожан: Надеюсь на это. Вчера на длинной серии кругов скорость была не очень хорошей, но вечером мы кое-что скорректировали – это должно помочь.
Вопрос: Что за проблема возникла в пятницу?
Роман Грожан: Ничего особенного. Нам просто не хватало скорости. Опять же, надо работать с новыми ограничениями давления в шинах, и у одних команд с этим возникло больше проблем, чем у других. Возможно, мы оказались именно в такой ситуации, но завтра всё должно быть лучше.
Вопрос: Вы надеетесь побороться с Force India?
Роман Грожан: Вчера у них был очень высокий темп, но в квалификации они оказались чуть более медленными. Посмотрим, удастся ли с ними бороться. Судя по всему, в Williams сохранили вчерашний темп. Они оказались впереди, и мы знали, что они очень быстры. Force India и Sauber весьма конкурентоспособны. Некоторые команды сэкономили много комплектов новой резины и будут быстры, хотя стартуют позади. Никогда не знаешь, как сложится гонка.
Вопрос: Как правило, Lotus хорошо выглядит на этих составах, в то время как у Williams возникают проблемы с Soft…
Роман Грожан: Уверен, они рады более высокому давлению в шинах. Никаких проблем.
Вопрос: Это повлияет на расстановку сил?
Роман Грожан: Это может немного изменить итоги гонки. На быстром круге в квалификации всё довольно легко. Мне кажется, более высокое давление не упрощает жизнь, но, как правило, помогает добиться оптимальной работы от резины.
Вопрос: Вы считаете, что придется больше контролировать износ резины? Ранее вы говорили, что теперь не приходится уделять ей столько внимания, как в 2013-м. Из-за новых ограничений всё может измениться?
Роман Грожан: Мы можем сделать чуть больше за счет пилотирования, но я сомневаюсь, что всё будет так же, как в 2013-м. Конечно, придется чуть больше следить за шинами.